16 декабря 2025, 20:15: Пенсионерам объяснили, почему не стоит хранить всю пенсию на карте 16 декабря 2025, 20:00: Зона российского контроля в Константиновке расширяется — Пушилин Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 19:45: Учительский профсоюз судится с мэрией Хабаровска из-за низких окладов в отрасли 16 декабря 2025, 19:15: Просроченные займы хотят запретить передавать коллекторам 16 декабря 2025, 18:25: Случайное убийство охотника расследуют в Приморье Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 18:20: В Кремле согласны: сбежавшим преступникам "перекроют кислород" 16 декабря 2025, 18:15: Эксперт: ЦБ может остановить снижение ключевой ставки в 2026 году 16 декабря 2025, 18:00: Проезд через реконструируемый перекрёсток Второй Речки во Владивостоке перекроют на выходных Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 17:50: "Воровство у них в крови": Лавров высказался о европейцах 16 декабря 2025, 17:25: Гонконгский грипп распространяется по России

Мантуров пояснил, зачем нужен утильсбор

31 октября 2025, 23:00

Российское правительство не стремится полностью «закрыть» автомобильный рынок, вводя утилизационный сбор, поскольку отсутствие конкуренции способно затормозить развитие отечественного автопрома. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в интервью РИА Новости.

По словам Мантурова, корректировка механизма утильсбора не направлена на ограничение импорта, а служит инструментом стимулирования локального производства.

«Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели «закрыть» рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции — понятно, что это затормозит их собственное развитие. Но нам важно создать условия, при которых локальное производство будет выгоднее прямого импорта — это нормальная мировая практика», — подчеркнул он.

Вице-премьер также отметил, что для иностранных инвесторов ключевым фактором при принятии решений остается ликвидация каналов серого импорта и прозрачность технологических процессов.

«Как показывает опыт успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, дает свой эффект», — добавил Мантуров.

Утилизационный сбор, напомнил он, представляет собой обязательный платеж для производителей и импортеров, направленный на обеспечение переработки транспортных средств после окончания их срока службы. Государство при этом компенсирует его отечественным компаниям, исходя из уровня локализации их производств.

Автор: Анатолий Калинин