Российское правительство не стремится полностью «закрыть» автомобильный рынок, вводя утилизационный сбор, поскольку отсутствие конкуренции способно затормозить развитие отечественного автопрома. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в интервью РИА Новости.
По словам Мантурова, корректировка механизма утильсбора не направлена на ограничение импорта, а служит инструментом стимулирования локального производства.
«Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели «закрыть» рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции — понятно, что это затормозит их собственное развитие. Но нам важно создать условия, при которых локальное производство будет выгоднее прямого импорта — это нормальная мировая практика», — подчеркнул он.
Вице-премьер также отметил, что для иностранных инвесторов ключевым фактором при принятии решений остается ликвидация каналов серого импорта и прозрачность технологических процессов.
«Как показывает опыт успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, дает свой эффект», — добавил Мантуров.
Утилизационный сбор, напомнил он, представляет собой обязательный платеж для производителей и импортеров, направленный на обеспечение переработки транспортных средств после окончания их срока службы. Государство при этом компенсирует его отечественным компаниям, исходя из уровня локализации их производств.