11 ноября 2025, 19:10: Новый закон обернётся проблемами для владельцев приватизированного жилья 11 ноября 2025, 19:05: Новые добровольные пожарные дружины появятся в Приморье Курсы валют от ЦБ на 11.11.2025: 1 Доллар США = 81.01 руб. 1 Евро = 93.93 руб. 1 Юань = 11.35 руб. 100 Иен = 52.66 руб. 11 ноября 2025, 18:15: В России скоро подорожают телефоны: в чём причина 11 ноября 2025, 18:05: Очередной троллейбус пострадал в ДТП во Владивостоке 11 ноября 2025, 18:00: Таких иностранцев запретят выдворять из России Курсы валют от ЦБ на 11.11.2025: 1 Доллар США = 81.01 руб. 1 Евро = 93.93 руб. 1 Юань = 11.35 руб. 100 Иен = 52.66 руб. 11 ноября 2025, 17:50: Обновлённый парк «Центральный» открылся в приморском селе 11 ноября 2025, 17:45: Ребёнка, спасённого на трагическом пожаре в Уссурийска, передают опекунам 11 ноября 2025, 17:30: Россияне переплачивают за ЖКУ из-за одного пункта в квитанции Курсы валют от ЦБ на 11.11.2025: 1 Доллар США = 81.01 руб. 1 Евро = 93.93 руб. 1 Юань = 11.35 руб. 100 Иен = 52.66 руб. 11 ноября 2025, 17:00: Лукашенко рассказал о запуске «Буревестника» из Владивостока 11 ноября 2025, 16:50: Рекордно короткая трудовая зима ждёт россиян

В России скоро подорожают телефоны: в чём причина

11 ноября 2025, 18:15

В России планируют ввести так называемый технологический сбор, который станет дополнительным платежом при покупке электроники.

Согласно информации Министерства промышленности и торговли РФ, под нововведение попадут ноутбуки, смартфоны, светотехнические изделия и прочие электротехнические устройства, сообщает ИА DEITA.RU.

Идея заключается в том, что на такие товары будет установлен сбор в размере от 3% до 5% от их стоимости. Эта мера, как пояснили в министерстве, преследует цель стимулировать развитие отечественного производства аналогичной техники, сделав так называемую глубокую локализацию производства внутри страны более привлекательной.

Планируется, что на первом этапе сбор будет распространяться на готовую электронную аппаратуру — это ноутбуки, смартфоны, светотехнические изделия и подобные товары. Такой шаг позволит запустить механизм сбора и накопить средства, необходимые для поддержки и развития отрасли. В дальнейшем, второй этап предполагает расширение сборов на электронные компоненты и модули — ключевые элементы, из которых собирается готовая техника.

В министерстве подчеркивают, что именно этот шаг станет важным стимулом для того, чтобы внутри страны начали налаживать производство электронных деталей и компонентов, что даст шанс снизить зависимость от импорта и повысить уровень локализации.

Несмотря на благие намерения, введение этого сбора вызывает скепсис у экспертов. Например, Наталья Мильчакова, ведущий аналитик компании Freedom Finance Global, отмечает, что такая инициатива объясняется тем, что российские производители электроники пока не могут конкурировать с аналогами из Китая, Тайваня и Южной Кореи.

Причем в этом контексте она подчеркивает, что процентные ставки в этих странах ниже, чем в России. При этом это кажется странным аргументом, ведь до 2022 года процентные ставки в России были в разы ниже, и тогда вполне могла развиваться конкурентоспособная электроника, похожая на зарубежные аналоги, особенно учитывая присутствие продукции из недружественных стран на российском рынке.

Время и возможности для развития отечественных производств тогда, по сути, были. Что касается последствий для потребителей, то повышение цен на электронику в пределах 3–5% — это, скорее всего, не станет критическим фактором, который значительно повлияет на общую инфляцию.

Однако остается вопрос, насколько эта мера действительно поможет повысить конкурентоспособность отечественной продукции, особенно если в России пока отсутствуют полноценные аналоги зарубежных товаров.

Иначе говоря, сможет ли введение сбора способствовать созданию новых разработок и производству электроники «с нуля» внутри страны — большой вопрос. Аналитики тоже отмечают, что эффективность этой меры зависит от того, как она скажется на продажах российской электроники, особенно если речь идет даже о менее известных в РФ бюджетных китайских брендах. Возможен исход, при котором повышение стоимости для потребителей может затронуть не только крупные бренды, но и те, кто еще недавно не считался массовым игроком на рынке.

Автор: Дмитрий Шевченко