В мессенджерах и социальных сетях активизировались мошенники, которые представляются сотрудниками Социального фонда России. Об этом сообщили в МВД, отметив рост числа обращений граждан.
Злоумышленники используют официальную символику и формулировки, визуально копируя стиль государственных структур, чтобы вызвать доверие у пользователей. Основная цель таких сообщений — получить номер телефона человека и SMS-код, с помощью которого аферисты пытаются получить доступ к личным кабинетам на «Госуслугах», в банковских приложениях и других сервисах.
В МВД подчеркнули, что Социальный фонд не оказывает услуги через мессенджеры и социальные сети. Сотрудники ведомства никогда не запрашивают по телефону, в чатах или через ботов коды подтверждения, пароли, данные СНИЛС или паспортную информацию. Граждан призывают сохранять бдительность и не передавать персональные данные третьим лицам.