Министерство труда и социальной защиты России подтвердило планы по существенному повышению верхних границ выплат по листам временной нетрудоспособности, а также пособий, связанных с материнством.
Данные параметры уже заложены в проект бюджета Социального фонда России на предстоящий период, сообщает ИА DEITA.RU.
Главным драйвером этого резкого увеличения финансовой нагрузки на бюджет фонда стало введение с 2023 года единого тарифа страховых взносов и ежегодное расширение единой облагаемой базы, с которой работодатели производят отчисления за своих сотрудников.
Поскольку расчет всех социальных пособий производится на основе совокупного заработка гражданина за два предшествующих календарных года, обновленные максимальные лимиты станут доступны прежде всего тем категориям граждан, которые имеют высокий уровень официального дохода, пишет «Парламентская газета».
В результате пересмотра лимитов максимальные суммы выплат достигнут следующих значений. Пособие по беременности и родам за стандартный период в 140 дней при обычных родах увеличится с прежних 955,8 тысячи рублей до отметки в 1,1 миллиона рублей.
Ежемесячная выплата по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет для официально трудоустроенных граждан вырастет с 83 тысяч рублей и превысит порог в 95,5 тысячи рублей в месяц. Аналогичным образом поднимется потолок выплат по больничным листам: максимальный размер пособия в месяц при наличии страхового стажа от 8 лет и более поднимется с прежних 207 тысяч рублей почти до 239 тысяч рублей.
Параллельно с этим в рамках плановой индексации будет увеличен размер материнского капитала. Сумма сертификата на первого ребенка составит 778,5 тысячи рублей. Кроме того, предусмотрена индексация единовременной выплаты при рождении ребенка, которая достигнет 30,4 тысячи рублей. Полный перечень официальных подробностей и комментарии руководства ведомства уже размещены на информационном портале Минтруда РФ.
Владивосток:
+16°C