С 1 января 2027 года в России начнет действовать новый механизм защиты инвестиционного дохода по накопительной пенсии.
Эксперт Федерального методического центра повышения финансовой грамотности населения ИГСУ Президентской академии Екатерина Медякова разъяснила РИА Новости суть изменений, передает ИА DEITA.RU.
Если работодатель вернет из Социального фонда России излишне уплаченные взносы в счет накопительной пенсии гражданина, накопленный за это время инвестиционный доход больше не будет списываться с его счета. До этого момента при возврате таких средств человек терял всю прибыль, полученную от управления этими деньгами СФР.
Размер компенсации будет определяться по специальной формуле, учитывающей сумму взносов, количество дней нахождения средств в обороте и среднюю процентную ставку размещения резервных средств. Данная мера распространяется как на добровольные отчисления работодателей за сотрудников, так и на обязательные платежи, поступавшие на счета граждан до 2013 года. Выплату покроет сам Социальный фонд из своего резерва по обязательному пенсионному страхованию.
Компенсация потерянного инвестиционного дохода поступит на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица и увеличит общую сумму накопительной пенсии. Воспользоваться этими средствами можно будет при достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. По словам специалиста, для владельцев накопительной части пенсии это станет дополнительной гарантией зачисления заработанного дохода на их счет.
Владивосток:
+15°C