Единый государственный реестр недвижимости — это важнейший ресурс для учета прав на недвижимость в России, который был создан относительно недавно — в 1998 году.
Об этом рассказала кандидат юридических наук Ирина Сивакова, сообщает ИА DEITA.RU.
По её словам, до появления ЕГРН большинство сделок купли-продажи жилья в стране не регистрировались в электронном виде. Поэтому для владельцев квартир, приобретённых до 1998 года или до введения системы электронного учета, крайне важно бережно хранить все связанные с этим документы.
К таким документам относятся договор купли-продажи недвижимости, свидетельство о приватизации жилья и свидетельство о праве на наследование жилплощади. Эти бумажные свидетельства являются основными доказательствами права собственности и могут понадобиться при возникновении споров или необходимости подтверждения прав в будущем.
Юрист подчеркнула, что хранить их нужно бессрочно и очень аккуратно, поскольку сведения о предыдущих владельцах или лицах, имеющих право на проживание в квартире, могут отсутствовать в ЕГРН. Важно помнить, что электронная база данных не всегда содержит полную историю всех сделок или правовых ситуаций, особенно по старым объектам.
В случае возникновения споров или необходимости проведения экспертизы подписей первостепенное значение имеют именно оригиналы бумажных документов. Нотариусы рекомендуют россиянам также сохранять документы о паях в жилых домах — это важные подтверждающие бумаги, которые могут пригодиться при решении юридических вопросов.
Что касается документов из ЕГРН — выписок и справок — их хранение имеет свои особенности. Юрист объяснила, что хранить их в бумажном виде не имеет смысла из-за ограниченного срока действия таких документов. Обычно их рекомендуется заказывать по мере необходимости для получения актуальной информации о правах и обременениях на объект недвижимости.