Операторы связи начали блокировать все звонки от юридических лиц после вступления в силу новых правил по ограничению спам-звонков.
Об этом пишет «Коммерсант», сообщает ИА DEITA.RU.
С 1 сентября операторы обязаны маркировать исходящие звонки от индивидуальных предпринимателей и компаний, а абоненты получили возможность отказаться от массовых обзвонов.
Однако, как отмечают источники из банковской сферы, под блокировку попадают и важные звонки — например, от банков и сервисов с кодами подтверждения. Поскольку у операторов отсутствует чёткое определение понятия «массовый звонок», они самостоятельно решают, какие вызовы блокировать.
«Закон не разделяет массовые звонки по категориям, поэтому при поступлении заявки мы вынуждены блокировать все звонки, которые классифицируются как массовые», — пояснил представитель «МегаФона».
В компании Т2 сообщили, что предупреждают абонентов, желающих отказаться от массовых звонков, что вместе с нежелательными могут быть заблокированы и звонки от банков и других организаций. На сайте МТС также указано, что при подключении услуги абоненты могут не получить важные звонки от полезных организаций.
В Т-Банке подтвердили, что столкнулись с блокировкой всех вызовов и начали переводить звонки клиентам на собственную IP-телефонию, интегрированную в банковские приложения.
Во ВЦИОМе выразили обеспокоенность новым законом, отметив «серьёзные риски для всей исследовательской индустрии России». По словам генерального директора центра Валерия Федорова, телефонная связь позволяет оперативно получать обратную связь от граждан и быть в курсе общественного мнения.
Эксперты считают, что из-за опасений потерять клиентов юридические лица будут менять коммуникационные стратегии, переходя на веб-чаты, мессенджеры и push-уведомления в мобильных приложениях.