МВД РФ предупреждает о новом виде мошенничества – злоумышленники убеждают жертв установить новый мессенджер для улучшения качества связи, сообщает ИА DEITA.RU.
Мошенники звонят от имени сотрудников правоохранительных органов, службы поддержки портала «Госуслуг», хрестоматийной «службы безопасности банка» и других организаций, но в процессе разговора говорят собеседнику, что с его стороны связь очень плохая, его не слышно, и просят установить мессенджер, где качество связи должно быть выше. Иногда злоумышленники настаивают на переводе беседы в мессенджер из соображений «секретности» и «удобства».
Навязанное «должностным лицом» приложение содержит вредоносное ПО. Установка приложений по указанию злоумышленников является этапом «преступлений с самым крупным ущербом», предупреждает управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.
Всегда нужно помнить, что должностные лица при официальном взаимодействии с гражданами РФ никогда не используют мессенджеры.
В рамках борьбы с дистанционным мошенничеством в России ввели: самозапрет на кредиты, возможность назначения «второй руки» для клиентов банков – доверенное лицо, уполномоченное одобрять определённые банковские операции, запрос на которые поступает от доверителя; также планируется введение опции самозапрета на международные телефонные звонки.