11 июня 2026, 10:45
11 июня 2026, 10:15
11 июня 2026, 09:15
11 июня 2026, 09:00
11 июня 2026, 08:00
11 июня 2026, 07:00
11 июня 2026, 06:00
11 июня 2026, 04:00
11 июня 2026, 03:00
11 июня 2026, 02:00
6 июня 2026, 12:00
5 июня 2026, 08:00
5 июня 2026, 09:30
6 июня 2026, 08:00
5 июня 2026, 10:45
5 июня 2026, 10:20
5 июня 2026, 07:00
7 июня 2026, 07:00
7 июня 2026, 01:30
6 июня 2026, 06:00
Ученые Нью-Йоркского университета выяснили, что употребление алкогольных напитков провоцирует рост патогенной микрофлоры в ротовой полости. В результате повышается риск болезни десен, некоторых видов рака и сердечно-сосудистых заболеваний, сообщает DEITA.RU со ссылкой на MedicalXpress.
В исследовании приняли участие 1044 человека в возрасте 55-78 лет, у которых взяли образцы микрофлоры ротовой полости. Специалисты сравнивали видовой состав бактерий у 270 непьющих, 614 умеренно пьющих и 160 постоянно пьющих. Оказалось, что алкоголь провоцировал изменение микрофлоры, в результате чего увеличивалось количество Bacteroidales, Actinomyces и Neisseria. В то же время уменьшалось число Lactobacillales, которые предотвращают развитие некоторых опасных заболеваний. При этом степень изменений зависит от частоты потребления спиртного.
Bacteroidales способны вызывать различные воспалительные и гнойные заболевания, а также провоцировать развитие злокачественных опухолей. Актиномицеты могут стать причиной актиномикоза и эндокардита. Род Neisseria включает в себя возбудителей гонореи и менингита.
Михаил Грач
26 февраля 2026, 19:30
11 февраля 2026, 18:30
7 февраля 2026, 13:00
7 февраля 2026, 10:00
6 февраля 2026, 10:25
3 февраля 2026, 10:00
30 января 2026, 14:00
12 февраля 2025, 09:30
6 февраля 2025, 09:30
16 сентября 2024, 13:25