Депутаты Законодательного Собрания Приморского края передали муниципалитетам полномочия по регулированию тарифов на пассажирские перевозки, сообщает DEITA.RU.
Сейчас тарифы на пассажирские перевозки в муниципальном сообщении устанавливаются едиными на территории Приморского края. Их размер определяется краевым департаментом по тарифам на основании заявлений и расчетных материалов организаций-поставщиков, объем услуг которых составляет не менее 50 процентов от общего объема перевозок в крае.
По мнению депутатов, передача данных полномочий на муниципальный уровень позволит местным властям вводить экономически обоснованные и социальные тарифы на пассажирские перевозки автомобильным и городским электрическим транспортом. При этом в бюджете муниципального образования можно будет предусматривать расходные обязательства на компенсацию выпадающих доходов перевозчика.
Как считает председатель комитета по экономической политике и собственности Сергей Ищенко, принятие закона будет способствовать решению проблем, которые возникают сегодня в крае при организации регулярных пассажирских перевозок.
«Практически во всех муниципальных образованиях существует проблема, которая связана с тем, что у перевозчиков востребованы только так называемые "кассовые" маршруты, позволяющие получить максимальный доход, а от маршрутов, не приносящих прибыль, они отказываются. Сегодня мы рассмотрели законопроект, который позволит местным властям решить этот вопрос. Во втором чтении в документ были внесены поправки. которые позволят в бюджете муниципалитета заложить разницу выпадающей прибыли для того, чтобы заинтересовать транспортные компании», - подчеркнул Сергей Ищенко.
Закон «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам в границах муниципального образования» вступит в силу с началом очередного финансового года.
Дмитрий Санников