Московский эксперт высоко оценил систему развития образования Сахалинской области, сообщает DEITA.RU.
Южно-Сахалинск в августе 2019 года впервые станет местом проведения масштабного образовательного форума, на который соберутся педагоги из разных регионов России, а также из Японии, Кореи, Китая.
Сейчас в рамках подготовки к предстоящему форуму в Южно-Сахалинске проходит трехдневный семинар-практикум для педагогов, а также управленцев городских школ и детских садов. Читает лекции и проводит тренинги, посвященные вопросам развития и повышения качества образования, первый заместитель директора института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.
По его словам, в Южно-Сахалинске наработан уникальный даже по российским меркам опыт, когда властью не просто выстроена система развития образования, а адаптирована и подогнана под реальные потребности населения. Разрабатываются и внедряются новые формы дошкольного образования, предоставляются субсидии предпринимателям, открывшим частные детские сады и группы присмотра, активно развивается сфера досуговой деятельности для всех возрастных категорий граждан.
Высоко Роман Селюков оценил и начатую в этом году работу по возведению образовательных учреждений в Южно-Сахалинске: дополнительные корпуса школ №6, 26, гимназий №1, 3, школы в Дальнем и коррекционной школы в Луговом.
«Причем это не просто строительство типовых школ и пристроек. Южно-Сахалинск и здесь задает такую моду, когда появляются совершенно новые по архитектуре и дизайну площади для образования, опираясь на те задачи, которые стоят конкретно перед каждым учреждением. Взять, к примеру, третью гимназию. Там создано рабочее пространство, которое подстраивается под функционал и специфику данной школы. Такой подход в нашей стране можно наблюдать, пожалуй, только в Южно-Сахалинске», — отметил Роман Селюков.
Каких-то серьезных и глобальных проблем в системе образования, по словам Романа Селюкова, у города нет. Наоборот, южно-сахалинскими педагогами наработано большое количество различных практик. И этот опыт, несомненно, будет полезен их материковым и зарубежным коллегам. Тем более что время не стоит на месте: вводятся новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), и учреждения должны быть готовы к эффективной работе в новых условиях.
Дмитрий Санников