14 декабря 2025, 23:30: Эксперт объяснил, когда невыгодно закрывать кредит досрочно 14 декабря 2025, 22:30: Почему не стоит покупать ранее подаренные квартиры Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 21:30: Что будет с ключевой ставкой и инфляцией в 2026 году, рассказал эксперт 14 декабря 2025, 20:45: Развяжет ли Трамп войну с Венесуэлой, рассказал Хазин 14 декабря 2025, 20:40: Мировую долларовую систему ждёт обвал — Хазин Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 20:35: Хазин: Россия и США уже решили главные вопросы по Украине 14 декабря 2025, 20:30: Какие выплаты увеличатся вслед за ростом МРОТ 14 декабря 2025, 19:30: На сколько повысят пенсии пенсионерам в 2026 году Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 18:30: В Госдуме объяснили, когда выгодно взять отпуск в 2026 году 14 декабря 2025, 17:30: На сколько подорожает мобильная связь в 2026 году

Сахалин прощается с японским наследием

5 января 2019, 14:50

Сахалин прощается с японским стандартом железной дороги, сообщает корпорация развития Сахалинской области.

Стальная магистраль на острове – последняя крупная «узкоколейка» в стране. Первая партия из 69 вагонных тележек поступит в регион в начале 2019 года. Новые устройства, закупленные при участии «Корпорации

развития Сахалинской области», позволят перевести подвижной состав «Пассажирской компании «Сахалин» на общероссийский стандарт железнодорожной колеи 1520 миллиметров.

Узкая колея – наследие сложной истории острова. По итогам русско- японской войны 1904-1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть с

шириной колеи по японскому стандарту - 1067 миллиметров. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина, как и Курильские острова, вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров с помощью паромной переправы Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки колесных пар.

Наконец, в 2003 году началась поэтапная перешивка колеи на ширину 1520 миллиметров. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Летом 2019 года перешивка колеи завершится. А перед этим «Пассажирская компания «Сахалин» должна перевести свой подвижной состав

на общероссийский стандарт.

Михаил Грач

Автор: Михаил Грач