Нижняя палата российского парламента отложила на неопределенный срок рассмотрение во втором чтении законопроекта о рекламе пива на телевидении, радио и в других СМИ. По мнению Геннадия Онищенко, первого зампредседателя комитета Госдумы по образования и науке, лучше бы к этому законопроекту не возвращались вовсе, сообщает DEITA.RU.
Он заметил, что возвращение рекламы пива — это, по сути, победа алкогольной мафии и беспринципность средств массовой информации, которые просят разрешить им зарабатывать на рекламе пива и не волнуются о ее негативных последствиях для населения страны.
Кроме того, государство заплатит в 400 раз больше, чем получат электронные СМИ за рекламу пива, чтобы покрыть ущерб, нанесенный этой рекламой, считает парламентарий. Потому что резкое увеличение потребления алкогольных напитков неминуемо произойдет. А в бюджете надо будет найти деньги на лечение и купирование тех болезней, которые возникают в результате чрезмерного потребления алкоголя, в том числе пива, пишет РИА ФАН.
Зампред думского комитета по образованию и науке напомнил также, что в России потребление алкоголя на душу населения в пересчете на чистый спирт сейчас составляет примерно десять литров в год. Всемирная организация здравоохранения считает критическим показатель в восемь литров в год на душу населения. Все, что выше, ведет к алкогольной деградации нации, считают специалисты ВОЗ.
«Кроме того, каждый литр сверх этих восьми литров — это одиннадцать месяцев недожития мужчин в стране. Понимаете, как все серьезно?» — добавил депутат.
Таисия Масина