25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 17:00: Мошенники используют закон о блокировке лишних SIM-карт против своих жертв 25 октября 2025, 16:50: Эксперты объяснили осторожность ЦБ при очередном снижении ключевой ставки 25 октября 2025, 16:00: Выделенную полосу для автобусов расширяют во Владивостоке под социальное напряжение Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 15:00: Строители социальных домов во Владивостоке оставили частный сектор без электричества и отопления 25 октября 2025, 14:00: Отопление, восстановленное при вмешательстве прокуратуры, снова пропало в квартирах владивостокцев

«Примавтодор» уходит на дно


О предбанкротном состоянии главного автодорожного предприятия края заявили на заседании комитета Законодательного Собрания по экономической политике и собственности, сообщает DEITA.RU.

Как отметил председатель Контрольно-счетной палаты Приморского края Юрий Высоцкий, проверку аудиторы надзорного ведомства провели по запросу комитета по социальной политике регионального парламента.

Как следует из отчета Контрольно-счетной палаты, по состоянию на 30 сентября 2018 года, задолженность «Примавтодора» перед банками составила 1,13 миллиардов рублей. Кредиторская задолженность предприятия – 861 миллионов рублей, дебиторская – 669 миллионов рублей.

Особое внимание аудиторы обратили на рост управленческих расходов. В 2017 году они увеличились аж на 48,3% по сравнению с 2016 годом и составили 731 миллионов рублей. За 9 месяцев 2018 года они же составили немалую цифру в 443,9 миллионов рублей. Вице-губернатор Приморского края Гагик Захарян не скрывал своего негодования промежуточными итогами работы «Примавтодора». «50% от выручки предприятия уходит на фонд зарплат, тогда как в любой другой компании эта цифра не превышает 10-12%», - заявил депутатам вице-губернатор.

Серьезные претензии возникли у аудиторов к ремонту мостов, которые проводил «Примавтодор». Так, для шести новых мостов, построенных в рамках аварийно-восстановительных работ по устранению последствий тайфунов, отсутствовало разрешение на строительство. Более того, проектная документация на строительство мостов вообще не разрабатывалась, и, как следствие, не проводилась государственная экспертиза проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий. Собственно, ни по одному из шести государственных контрактов на общую сумму 1,635 миллиардов рублей, заключенных в декабре 2016 года, «Примавтодор» не исполнил обязательств в полном объеме и в сроки, определенные контрактами. 

Заинтересовалась Контрольно-счетная палата Приморского края и договорами субподряда, заключенными краевым предприятием. По мнению аудиторов, имело место неправомерное завышение стоимости договоров субподряда на общую сумму около 6 миллиардов рублей.

 «Можно сказать, что предприятие сейчас уходит на дно, находится в предбанкротном состоянии. Из-за неэффективного управления, из-за тех решений, которые были приняты тем неэффективным менеджментом», - откровенничал Гагик Захарян, заявив, что дела в «Примавтодоре» идут крайне плохо.

В связи с ожидающимися 4,5 миллиардами рублей, выделяемых федеральным центром на строительство и реконструкцию дорог, возникает вопрос: а получит ли их нынешний «Примавтодор»? Деньги ведь немалые, а конкурсы, проводимые в регионе, краевое предприятие выигрывает регулярно. В нынешнем состоянии, по мнению Захаряна, «Примавтодор» не сможет участвовать в этой работе. При этом, речь о закрытии предприятия не идет. «Топить предприятие смысла нет, бросать его мы не будем. Но если в программе оздоровления мы увидим лишь одну строчку «дайте нам бюджетных денег», я буду против такой истории и никогда не подпишусь под этим», - заявил вице-губернатор.

По итогам обсуждения депутаты приняли решение депутаты провести полный анализ хозяйственной деятельности «Примавтодора», а также истребовать комплексный план стабилизации и оздоровления предприятия.

Дмитрий Санников

Автор: Дмитрий Санников