29 октября 2025, 15:00: Фрилансеров возьмут под контроль 29 октября 2025, 14:55: Создание центров содержания диких животных упростили в Приморье Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 14:45: Управление транспорта Владивостока рассказало, сколько водителей не хватает городу 29 октября 2025, 14:30: Ушел «на отработанные позиции»: Лавров дал характеристику поведению Трампа 29 октября 2025, 14:15: Россиянам запретят брать две льготные ипотеки на семью Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 14:00: В России снизят возраст ответственности за диверсии 29 октября 2025, 13:55: Закон о трудовом воспитании и профориентации принят в Приморье 29 октября 2025, 13:45: Кафе с грызунами и тараканами закрыли в центре Владивостока Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 13:40: Ремонт лифтов стал первоочередным при капремонте в Приморье 29 октября 2025, 13:30: Тех, кто приватизировал квартиру в 90-е, ждут две проблемы

Накрылось импортозамещение – почему российские товары никому не нужны

19 февраля 2019, 18:42

Минэкономразвития озвучила сумму ущерба, который понесла экономика России, из-за ограничений в отношении отечественных товаров за рубежом, сообщает DEITA.RU.

За 2018 год различные торговые ограничения в отношении России ввели 62 страны мира. Экономике страны это стоило 6,3 млрд долларов. Как отмечают в ведомстве, лидером по количеству введенных ограничений против российских товаров стал Евросоюз (25), на втором месте Украина (22), далее следуют Индия (16), Белоруссия (13), Турция (12) и только затем США (9). А вот по объему ущерба в абсолютных цифрах они вторые – 1,1 млрд долларов. На первом месте Евросоюз (2,4 млрд долларов). Третьей страной стала Украина (775 млн долларов) – следующие страны «нанёсшие» ущерб российской экономике – Турция, Индия, Иран и Китай.

Глядя на данные, представленные Минэкономразвитием, вспоминается набившее оскомину, но до сих пор используемое в лексиконе российских правителей слово «импортозамещение».  Планировалось, что оно станет панацеей для российской экономике, пострадавшей от санкций и торговых ограничений. Неужели и в этом провал?

«Не может стать провалом то, чего не существует, не существовало и не могло существовать в принципе. Импортозамещение – это слово, за которым нет ровно никакого смысла и значения. А появилось оно либо благодаря очень умным политологам либо крайне неграмотным политикам», - комментирует кандидат экономических наук, преподаватель Школы экономики и менеджмента ДВФУ Максим Кривелевич.

Доказано, что ни одно государство не может производить на своей территории абсолютно все. И нет никакого экономического смысла пытаться опровергнуть данный факт на территории одного государства, считает экономист Кривелевич:

«Если вы путем огромных усилий пытаетесь выращивать ананасы в Магадане, а картошку в Сахаре – это экономически глупо. Государства должны торговать между собой. Мы должны производить только то, что выгодно производить у нас, продавать это туда, куда выгодно продавать, и покупать все остальное. Там где бананы растут сами, надо производить бананы. И не нужно читать учебники по экономике, чтобы это понять. Достаточно зайти в магазин и увидеть, что бананы, выращенные на другом конце глобуса, стоят дешевле помидоров из Суражевки. Почему? Да потому что производить эти бананы настолько дешево, что, даже привезя их с другого края света до Владивостока – они все равно дешевле», - объясняет Кривелевич.

При этом, мотивацию для введения различного рода ограничений в отношении импортных товаров, с формулировкой «ради поддержания отечественного производителя» по выражению собеседника агентства «нужно занести в психические отклонения – настолько она жуткая»:

«Давайте будем поддерживать потребителей. Жалеть не музыкантов, а слушателей. Если у нас потребитель будет иметь возможность выбирать между хорошим сыром и плохим, то в магазинах станет больше первого. Если будем кормить потребителя самым плохим сыром, сделанным из самого поганого пальмового масла, тогда какая мотивация производить хороший сыр? Зачем? Тогда у вас даже те, кто может и хочет делать качественный продукт, будут производить плохой», - объясняет эксперт, заметив, что вся идея с «поддержанием отечественного производителя», напоминает идею, «когда вас (потребителя) берут и насильно женят».

Андрей Горюнов

Автор: Андрей Горюнов