Перевозчики Владивостока отказались продлять договоры транспортного обслуживания населения и требуют выдать им свидетельства на 5 лет без конкурса. Срок действия контрактов с ними истекает 24 марта, после чего цены на проезд в общественном транспорте могут взлететь, сообщает DEITA.RU.
По информации агентства, компании-перевозчики не приняли предложение руководства города о продлении трехлетних контрактов и подали в администрацию Владивостока заявления о выдаче свидетельств на 5 лет. Фактически это означает переход на нерегулируемые тарифы – стоимость проезда в автобусах будут устанавливать коммерсанты, и полную потерю контроля над общественным транспортом.
Собственно, о «дате Х» было известно давно. Однако сейчас все возможные сроки уже прошли, а вопрос не решен – возможно, именно с этим связана отставка начальника управления транспорта Сергея Цыбулина. Известно, что на сегодняшний день никто из перевозчиков, кроме «ВПОПАТ-1», продление договора не подписал. Несмотря на всю разъяснительную работу, взывания к совести и отсылки к социальной значимости перевозок, коммерсанты посчитали такое продление незаконным, подав соответствующую жалобу в УФАС, а также заявления в мэрию с требованием выдать им свидетельства о праве перевозок на 5 лет. Это значит, что мэрия не сможет влиять на график работы автобусов, их санитарное состояние, не сможет заставить обновить автобусный парк и внедрить систему безналичного расчета, а также полностью потеряет контроль над тарифообразованием. Перевозчики будут самостоятельно определять стоимость проезда, коммерчески выгодную и «экономически обоснованную». А в ведении коммерсантов сегодня находится около 80% маршрутной сети Владивостока.
Очевидно, что эта ситуация станет первым испытанием для нового мэра, которого выберут 28 марта.
Напомним, что накануне возможного транспортного коллапса в отставку ушел начальник профильного управления Сергей Цыбулин. Ранее новая администарция города сменила руководство муниципального предприятия «ВПОПАТ-1». Недавно свой пост в мэрии покинул также вице-мэр Сергей Шерстюк, курировавший транспортную политику в городе.
Светлана Алеутская