23 декабря 2025, 03:00: Убийца Starlink: возможное новое российское оружие напугало НАТО 23 декабря 2025, 02:00: Киев признает неизбежность полной потери Донбасса — Вэнс Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 01:00: Общее прошлое как база: Путин подвел итоги работы в рамках СНГ за 2025 год 23 декабря 2025, 00:00: Россия передала Украине 45 граждан, подлежащих выдворению 22 декабря 2025, 23:30: Вашингтон намерен добиться присоединения Гренландии к США Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 22 декабря 2025, 22:30: Украинские чиновники готовят план побега за границу — СВР 22 декабря 2025, 21:30: Путин поручил снизить русофобию и повысить уровень русской идентичности 22 декабря 2025, 20:30: «Нельзя говорить родственникам»: Сбербанк раскрыл новую схему обмана Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 22 декабря 2025, 20:00: Украинский след: на юге Москвы взорвали генерала ВС РФ 22 декабря 2025, 19:30: Операции по картам «Мир» и переводы СБП начнут отслеживать напрямую

Борьба власти и перевозчиков срывает планы Путина


Перевозки дорожной и прочей специальной техники заблокированы в Приморье невнятной транспортной политикой, сообщает DEITA.RU.

Как известно, назначение грузового транспорта – доставить груз из пункта А в пункт Б.  Грузы могут быть разными: от хлебных лотков до тяжелых частей ракет. Для крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств региональными властями должны выдаваться специальные разрешения на проезд. Но в Приморском крае уже несколько лет длится непонимание между перевозчиками и департаментом дорожного хозяйства, которое привело к блокированию легальных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Как рассказал руководитель комитета по транспорту ПКО ООО» Опора России» Петр Берг, в течение ряда лет перевозчики Приморского края, использующие тралы для перевозки техники и оборудования, а также автопоезда с прицепами-фургонами, получают отказы в получении специальных разрешений на движение «порожними» к месту погрузки и обратно к месту базирования после выгрузки. Добиваться права на движение в соответствие с здравым смыслом приходится в арбитражных судах, которые принимают неоднозначные решения, при этом перевозчики теряют время и деньги на оплату юристов.

Без разрешений осталось большое количество низкорамных полуприцепов (тралов), так и грузовые тягачи с полуприцепами. Нужны тралы при перевозках специальной, дорожно-строительной техники и оборудования. 

Для того, чтобы перевезти груз, сначала нужно привезти пустой трал к месту загрузки, погрузить тяжкую ношу, доставить, выгрузить ее, и вернуться обратно. Трал при этом будет опять пустым: не будет же тягач ждать несколько лет окончания стройки, чтобы поехать обратно с экскаватором. Но выехать без разрешения, которое по странной логике краевого департамента не выдадут, ему нельзя.

Транспортные перевозчики, терпящие убытки, решили отстаивать свои права в судебном порядке прошли все инстанции, включая Верховный Суд, который подтвердил их правоту. Действия руководства департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края по отказу в выдаче специального разрешения на движение порожнего негабаритного транспортного средства были признаны незаконными. 

Но сейчас, как рассказал Петр Берг, департамент дорожного хозяйства отказывает в выдаче спецразрешений уже по другим формальным основаниям. В предлагаемой форме перевозчик должен указать полную информацию о грузе. Но если груза фактически нет, то и заполнять в этой графе перевозчику нечего. Ну а потому можно ссылаться на неполноту сведений в подаваемых заявлениях.

«Многовариантность толкований нормативных документов Минтранса приводит к такой ситуации. Вся Россия выдает спецразрешения, не выдает только Приморский край. Хотя это и не говорит о том, что тот, кто не идет в ногу, не прав. Прав или не прав может сказать только суд», - говорит Петр Берг.

DEITA.RU направило запросы по данной проблеме в департамент транспорта дорожного хозяйства и уполномоченному по защите прав предпринимателей Приморского края.

Следует отметить, что противостояние дорожных властей Приморья с местными перевозчиками длится несколько лет. В 2018 году перевозчики, объединенные в профсоюз, выиграли суды по делам о «перевесе» транспортных средств и вернули незаконно начисленные штрафы на сотни тысяч рублей. 

Дмитрий Санников

Автор: Дмитрий Санников