11 сентября 2025, 00:00: США пытаются склонить ЕС к введению 100-процентных тарифов на товары из Китая и Индии 10 сентября 2025, 23:00: Кредитные каникулы для самозанятых и бизнеса начнут действовать с 1 октября Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 22:00: Токио закрыл филиалы «Японского центра» во Владивостоке и других городах России 10 сентября 2025, 21:00: Париж охватили протесты против мер жесткой экономии: горят костры и перекрываются дороги 10 сентября 2025, 20:30: Синоптики получили новые данные: где испортится погода в ближайшие дни Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 20:00: Польша запросила активацию четвертой статьи устава НАТО после инцидента с дронами 10 сентября 2025, 19:30: Мошенники используют зеркальные права: чем это грозит водителям 10 сентября 2025, 19:05: Прокуратура Владивостока требует у мэрии ремонта более 20 улиц Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 18:15: Важные изменения заработали для всех россиян с телефонами в сентябре 10 сентября 2025, 18:00: Экс-чиновник из Приморья решил реформировать Таиланд

Автотюнингу в России подписали приговор

6 июня 2019, 20:37

С 1 июня в России вступили в силу новые правила легального автотюнинга. Как теперь быть желающим прокачать авто гражданам, выясняет DEITA.RU.

ГИБДД воюет с тюнингом уже не первый год. Точнее, уже более 18 лет. Еще в 2001 году был выпущен приказ о том, что все автомобили после технической экспертизы должны иметь разрешение и документы, подтверждающие переоборудование автомобиля.

Но вплоть до 2006 года никто особо не обращал на это внимание. Примерно с этого времени взбунтовались страховщики: никто н хотел переплачивать за нелегальную доработку машины в случае каких-то неприятностей. 

Далее свое слово вставили таможенники. В 2006 году приняли закон, по которому человек может ввозить в Россию аксессуар весом не более 35 килограммов и не чаще одного раза в месяц. 

Тогда никто и не мог подумать, что это ударит по автодизайнерам. Аксессуары для тюнинга - штучный товар, и чаще всего ввозятся в страну под заказ в индивидуальном порядке. В результате рынок упал - там и лежит до сих пор. 

Сейчас есть список «автоприбомбасов» которые ну никак не пройдут техническую экспертизу. Это силовые бамперы, кенгурятники, лебедки, лифтованные подвески и колеса увеличенного внешнего диаметра. 

Правда, штраф небольшой: всего лишь 500 рублей вправе требовать от вас полицейский в случае обнаружения чего-то подобного.

Особо лютуют дорожные правоохранители по поводу «колхозного неона». Здесь пятисотрублевым штрафом не отделаться. Приморье конфискуют, а самого владельца лишат прав на срок от полугода до года.

С 1 июля текущего года утверждено: фаркопы, силовые бамперы и прочее установить на машину можно. Но легализация становится максимально обязательной. 

На первый взгляд, инициатива верная. Однако процесс получения документов сейчас - это сущий ад. 

Требуется предварительное заключение технической экспертизы конструкции, для получения которого надо обратиться в специализированную организацию. Допустим, лаборатория дает разрешение. Далее автомобиль предоставляется на осмотр в ГИБДД в стандартном виде. А уж потом можно делать тюнинг, заполняя заявления-декларации об объеме и качестве проделанных работ. 

С этими документами автомобилист снова должен двинуться в ГИБДД в течение десяти дней с момента завершения работ. В конце этой великой эпопеи в паспорт транспортного средства вносятся соответствующие изменения. Возня с бумажками обойдется примерно в 10 - 12 тысяч рублей. 

Вопреки ожиданиям автолюбителей, никакой речи об упрощении процедуры не идет. Наоборот, водителей закидывают еще бОльшими обязательствами, от которых голова идет кругом. 

С новыми правилами уже не согласны автоэксперты. Логично, что ГИБДД должна контролировать исключительно то, что связано с криминальными моментами. Зачем ездить туда тысячу раз? Ведь все можно сделать в лаборатории.

Но, как часто бывает, закон убежал вперед реальности. Сегодня в России всего 17 испытательных лабораторий. Большинство находится в западных регионах. То есть, для легального тюнинга машину надо будет грузить на поезд или самолет, гнать через всю страну, тратить кучу денег - и в итоге не факт, что вообще изменения будут одобрены.

В общем, сладкой жизни любителям прокачать свою тачку ждать не приходится. Процесс пойдет, а как именно - инициаторов особо не волнует.

Василий Кучин

Автор: Василий Кучин