По информации городского управления транспорта, на маршрутах общественного транспорта во Владивостоке не хватает до 40% водителей, в связи с чем муниципальное предприятие ВПОПАТ-1 осуществляет подготовку кадров для этих нужд, сообщает ИА DEITA.RU.
Муниципальный перевозчик сейчас обслуживает 21 маршрут – № 3, 10, 11, 15, 15к, 22к, 24к, 29, 29б, 29к, 44д, 48, 77, 91к, 93, 94, 94д, 95, 98д, 98ц и 99, на них ежедневно выходят более ста автобусов. На маршрутах задействовано 175 водителей, но для выполнения рейсов согласно условиям контрактов и установленному расписанию нужно ещё порядка 60 шофёров.
Предприятие готовит водителей по направлению от Центра занятости населения, то есть тех, кому такое предложение поступило как состоящему на учёте по безработице, так и компенсирует затраты на обучение в автошколе тем, кто решил самостоятельно стать водителем автобуса и трудоустроиться на городское предприятие общественного транспорта.
Обучение занимает менее двух месяцев, включая процедуру экзаменов. Проваливает экзамены примерно половина кандидатов в водители. Требования к кандидату – наличие прав категории B, возраст от 21 года, отсутствие судимости. Максимальная зарплата на руки шофёрам ВПОПАТ-1 достигает 140 тысяч рублей, нижняя планка – 100 тысяч. Иногородним предоставляется общежитие, в числе льгот водителям – дополнительные 12 дней к ежегодному оплачиваемому отпуску.
Тем временем Общероссийское объединение пассажиров предлагает закрывать дефицит водителей автобусов инвалидами СВО. Сейчас некоторые увечья являются противопоказаниями к вождению, но общественники считают, что перечень слишком жёсткий, и некоторые случаи медицинская комиссия должна рассматривать индивидуально с каждым потенциальным водителем.