16 декабря 2025, 04:00: Депутаты намерены ввести двухдневный отпуск для помощи родственникам 16 декабря 2025, 03:00: Правительство утвердило бюджетный прогноз России до 2042 года Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 02:00: Участники СВО во власти проконтролируют поддержку военных и их родных – Путин 16 декабря 2025, 01:00: Пакет в пакет с пакетами: под новые санкции ЕС попали эксперты, журналисты и судоходные компании 16 декабря 2025, 00:00: Краеугольным камнем переговоров является гарантия невступления Украины в НАТО – Песков Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 15 декабря 2025, 23:00: В Госдуме ожидают снижения ключевой ставки до 16% на ближайшем заседании ЦБ 15 декабря 2025, 22:00: Цена заморозки: иск ЦБ к Euroclear сопоставим с третью экономики Бельгии 15 декабря 2025, 21:00: Жертвы шантажа: ФСБ задержала россиян за диверсии по заданию спецслужбы Украины Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 15 декабря 2025, 20:15: Когда россиянам начнут выплачивать зарплату в цифровых рублях 15 декабря 2025, 20:00: «Справедливость следует за законом»: в Госдуме готовят новые меры против сбежавших за рубеж

Дефицит водителей общественного транспорта сократят за счёт инвалидов СВО

29 октября 2025, 12:45

Дефицит водителей общественного транспорта в России хотят сократить за счёт ветеранов военной спецоперации – на городские маршруты будут трудоустраивать инвалидов боевых действий, если комиссия подтвердит, что увечье не препятствует управлению автобусом с автоматической коробкой передач, сообщает ИА DEITA.RU.

Инициативу выдвинуло Общероссийское объединение пассажиров. Общественники предлагают скорректировать перечень медицинских показаний к управлению транспортными средствами категории D с автоматической трансмиссией на маршрутах, где работают водители-инвалиды. Например, на управление такими машинами не влияют увечья левой ноги. Обществу будет выгоднее, если ветеран, который, например, лишился левой стопы во время выполнения задач СВО, будет работать водителем в системе общественного транспорта, а не находиться всё время дома. Выиграет и отрасль, и пассажиры, и сам социализировавшийся ветеран.

Распоряжение Правительства от 12 апреля 2025 года № 892-р расширило перечень медицинских противопоказаний и ограничений к управлению транспортными средствами категорий D и DE. В частности, автобусами и электробусами с «автоматом» нельзя управлять при отсутствии ноги или стопы либо их деформации, ограничивающей движение, и при отсутствии двух фаланг большого пальца. Однако с увечьем левой ноги или большого пальца руки возможно управление транспортным средством с автоматической трансмиссией, такие травмы комиссия должна рассматривать с каждым пациентом – кандидатом в водители в индивидуальном порядке, считают общественники.

Поэтому для социальной реабилитации ветеранов СВО через трудоустройство в систему общественного транспорта требуется внести изменения в перечень противопоказаний для водителей, рассказал председатель Всероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в беседе с «Парламентской газетой». Военная пенсия и зарплата водителя обеспечит ветерану достойный уровень жизни, резюмировал общественник.

Предложение уже направлено министру здравоохранения РФ Михаилу Мурашко.

Сейчас ветеранов СВО включают в работу общественного транспорта в Подмосковье. На автобусах даже размещают соответствующие таблички – «Ваш маршрут обслуживает ветеран СВО». Практику могут распространить и на другие регионы с дефицитом водителей общественного транспорта.

Проблему нехватки водителей автобусов неоднократно поднимали жители Владивостока. Из-за отсутствия желающих работать шофёрами на некоторых маршрутах работает по два – три автобуса, а иногда по одному, и при неявке водителя (из-за болезни, семейных обстоятельств и банальной необходимости отдохнуть) тот или иной маршрут не обслуживается вовсе. В условиях такой неполноценной работы Владивостокского автобуса городская администрация принимает непопулярные решения: платные парковочные зоны и выделенные полосы движения для общественного транспорта, которые должны мотивировать владельцев личных автомобилей пользоваться автобусами. Автолюбители негодуют, особенно злясь на выделенные полосы на Некрасовском путепроводе, сузившие его до двух полос в каждую сторону, однако на общественный транспорт не пересаживаются из-за его нехватки.

Автор: Надежда Александрова