17 декабря 2025, 04:00: ФАС потребовала от торговых сетей объяснить высокие наценки на продукты 17 декабря 2025, 03:00: Матвиенко усомнилось в положительном влиянии семейной ипотеки на рождаемость Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 17 декабря 2025, 02:00: Закон принят: УК обязали перевести все домовые чаты в MAX 17 декабря 2025, 01:00: Депутаты приняли новые меры против недобросовестных кредиторов 17 декабря 2025, 00:00: Бойцы группировки «Запад» освободили Новоплатоновку в Харьковской области Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 16 декабря 2025, 23:00: Суд предложил покупательнице квартиры Долиной просить компенсации у мошенников 16 декабря 2025, 22:00: Трамп признал потери Украиной территорий 16 декабря 2025, 21:00: Рябков заявил о приближении к урегулированию украинского конфликта Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 16 декабря 2025, 20:15: Пенсионерам объяснили, почему не стоит хранить всю пенсию на карте 16 декабря 2025, 20:00: Зона российского контроля в Константиновке расширяется — Пушилин

Приморье на импортной игле - ТОРы не спасают


На пятый год работы преференциальных режимов для ведения бизнеса в Приморье так и не удалось создать конкурентоспособных экспортоориентированных производств. По данным Приморскстата, импорт товаров в Приморье превысил экспорт на 167,1 млн долларов США в первом квартале 2019 года, сообщает DEITA.RU.

В официальном сообщении ведомства говорится, что внешнеторговый оборот по краю за январь-март 2019 года составил 1777,7 млн долларов США, в том числе экспорт – 805,3; импорт – 972,4 млн долларов США.

Основными торговыми партнерами Приморья остаются Китай, Республика Корея и Япония. На все три страны пришлось 83% товарооборота с регионом, в том числе более половины – 57% приходится на торговлю с Китаем.

Из Приморья в ближайшие страны экспортировали продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье - 52%, минеральные продукты - 24%, а также древесину и изделия из нее 13%. При этом в Приморье больше всего поставили автомобилей - 48% от всего импорта, и продовольственные товары – 18%.

В прошлом году доля импорта во внешнеторговом обороте края составила 54,2%, экспорта – 45,8%. Отметим, что примерно такая же пропорция экспорта-импорта наблюдалась в Приморье и в 2015-м году, когда для ускоренного развития в Приморье были созданы режимы СПВ и ТОРы. Тогда импорт также превышал экспорт в соотношении 52,1 к 47,9%.

Таким образом, спустя 5 лет с момента создания режимов ТОР и СПВ в Приморье пока так и не удалось покорить азиатские рынки. А ведь именно для этого они и создавались: «для развития международной торговли со странами АТР, создания производств, основанных на применении современных технологий и ориентированных на выпуск конкурентоспособной на рынках АТР продукции».

Но, как видно, автомобили в Приморье импортируются, а на экспорт по-прежнему идет продовольственное сырье, минеральные продукты и древесина. А многие проекты резидентов СПВ и ТОРов, по мнению жителей, по сути, превратились в механизм для получения земельных участков ради собственной выгоды, а не для производства высокотехнологичных товаров. Например, в виде строительства очередной высотки, которое явно не помогает Приморью выйти на рынки АТР с конкурентоспособной продукцией.

Иван Юрьев

Автор: Иван Юрьев