Федеральная антимонопольная служба проведет анализ причин высоких торговых наценок на отдельные продукты питания и направила соответствующие запросы в десять крупнейших федеральных торговых сетей. Об этом сообщили в пресс-службе ФАС России.
В ведомстве уточнили, что ранее был проведен анализ средневзвешенных закупочных и розничных цен на ряд категорий продовольственных товаров в крупнейших федеральных торговых сетях за период с января по август 2025 года. По результатам этого анализа ФАС выявила случаи установления повышенных средневзвешенных наценок на отдельные продукты питания в ряде сетей. В связи с этим антимонопольная служба запросила у торговых организаций пояснения причин такого ценообразования.
Полученную от сетей информацию ФАС России планирует изучить на предмет соблюдения законодательства о защите конкуренции. В службе подчеркнули, что при выявлении нарушений будут приняты меры антимонопольного реагирования в соответствии с действующими нормами.
Одновременно с этим для сдерживания роста цен торговым сетям было предложено рассмотреть возможность принятия добровольных обязательств по снижению и последующему ограничению торговых наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров, в том числе на товары, по которым зафиксированы завышенные наценки.
Антимонопольное ведомство также обратило внимание организаций торговли на необходимость соблюдения принципов ответственного ценообразования в отношении социально значимых продуктов первой необходимости, включая формирование торговых наценок.
Как сообщили в ФАС, запросы были направлены в торговые сети, входящие в группы компаний «Х5», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», «Лента», «Гиперглобус», «Мария Ра», «Монетка» и «Азбука вкуса».