Экспертные круги краевой столицы активно обсуждают возможность возрождения главой городской администрации и его командой МУП «Дороги Владивостока». Эта структура стала широко известна горожанам по уголовному делу экс-мэра Игоря Пушкарева, сообщает DEITA.RU.
Как стало известно агентству, сейчас высока вероятность перевода работы по содержанию дорог из МУП «Содержание городских территорий» в печально известное учреждение «Дороги Владивостока». То самое, что сыграло роковую роль в судьбе экс-мэра Игоря Пушкарева и главную – в уголовном деле против него и экс-начальника МУП Андрея Лушникова.
Власти заявляли о ликвидации этого предприятия в июне текущего года. Сразу после того, как широкой общественности стало известно о хищениях в МУП на несколько миллионов рублей. На самом деле предприятие с формой собственности – с МУП сменили на МКУ – муниципальное казенное учреждение.
Первый зам Гуменюка Ольга Козерацкая тогда также публично заявляла, что за предприятием числилось на 35 млн материальных ценностей. А председатель контрольно-счетной палаты города Алла Егорова заявляла о том, что МУП «Дороги Владивостока» дублируют функции СГТ и уже несколько лет не осуществляют муниципальные заказы. Возможно, городские власти решили это исправить.
Содержание дорог - это вся улично-дорожная сеть Владивостока: уборка дорог и тротуаров от мусора, грязи, снега, очистка урн – то есть большая часть муниципального задания, на которую выделяется львиная доля бюджета МУП. Только в СГТ, в отличие от дорог Владивостока, есть штат на выполнение различных работ, а в скандальном МУП, который с тех пор по сути был законсервирован. Если решение о передаче части функций СГТ «Дорогам Владивостока» все же будет принято, штат придется увеличить. Неочевидные последствия возможного решения таковы: у города появится еще одна подведомственная структура, которая будет расторговывать работы на подрядчиков. По сути дублируя функции управления дорог и благоустройства.
По информации агентства, именно руководителя МУП сделали крайним в провале подготовки к ВЭФ и ликвидации последствий ливневых дождей. СГТ тогда, напомним, продолжительное время не могло закупить топливо для полноценной работы спецтехники.
Возможный вывод части закупок и работ в новое учреждение, казалось бы, сложно объяснить с точки зрения оптимизации расходования средств бюджета города. Ведь бюджетное учреждение просто выполняет муниципальное задание, а цель остальных форм собственности – извлечение прибыли, и какая-то часть расторговываемых контрактов будет оседать в компаниях - исполнителях. Знакомая схема, на которой обжегся не один российский мэр.
Светлана Алеутская