12 сентября 2025, 15:45: Нужный автобусный маршрут во Владивостоке упразднили из-за низкого пассажиропотока 12 сентября 2025, 15:30: Сбербанк обратился к работающим пенсионерам, получающим пенсию на карту Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 14:55: Кедми: Путин может начать относиться к Алиеву, как к Зеленскому 12 сентября 2025, 14:45: «Полетит в вас»: Россия предупредила Германию, считает Кедми 12 сентября 2025, 14:45: Бастрыкину доложат о драке мигрантов с местными жителями во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 14:35: Хазин: Европа хочет «устроить войнушку» для перехода к тоталитаризму 12 сентября 2025, 14:15: На проценты по депозитам можно купить все новостройки в РФ — эксперт 12 сентября 2025, 14:00: Мужские консультации могут открыть в России Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 13:45: Есть два сценария: синоптики Приморья ещё не определились с погодой на выходные 12 сентября 2025, 13:35: Многие российские компании имеют высокий уровень уязвимости от кибератак

Госдума замахнулась на «серые» схемы


Положительные моменты и недоработки в законопроекте об изменении штрафов для большегрузов отметили приморские перевозчики, сообщает DEITA.RU.

Депутаты Государственной Думы в первом чтении приняли законопроект, который введет поправки в статью 12.21.1. «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» КоАП РФ. Согласно поправкам для перевозчиков уменьшаться суммы штрафов, а протоколы будут выписывать только на собственников или владельцев автотранспорта. Санкции на должностных лиц перевозчика налагаться не будут, а также водителей не будут лишать права управления большегрузом.

Как отметил заместитель директора приморского отделения общественной организации «Опора России» Петр Берг, представители отрасли также принимали участие в разработке законопроекта и отправляли свои комментарии в государственные органы. Первые предложения перевозчики начали высказывать еще в 2017 году.

«Принятие законопроекта благоприятно повлияет на всю логистическую цепочку по двум причинам. Во-первых, поправки значительно снизят штрафные санкции, которые накладывают на перевозчиков, также исключается неправомерная ответственность должностных лиц предприятия, а водителей перестанут лишать права управления. Во-вторых, новые нормы уравняют всех перевозчиков в правах независимо от формы собственности. Это позволит иметь правила, распространённые одинаково на всех, что будет способствовать сокращению сегмента «серых» перевозок», - считает Петр Берг.

При этом он добавил, что в законопроекте необходимо исключить штрафные санкции за превышение полной массы, так как разрушающее воздействие оказывают осевые нагрузки.

«Неоправданы штрафные санкции за превышение нормативных осевых нагрузок на 2% и более. Мы предлагали с 2017 года применять санкции при превышении на 10%, если принять это значение, то тогда будет исключено влияние смещения груза, налипания снега, песко-солевой смеси, намокание тента в процессе перевозок», - заключил Петр Берг.

Напомним, что Госдума приняла законопроект, по которому штрафы за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного автотранспорта обязаны будут платить только собственники транспорта.

Иван Крышан

Автор: Иван Крышан