Положительные моменты и недоработки в законопроекте об изменении штрафов для большегрузов отметили приморские перевозчики, сообщает DEITA.RU.
Депутаты Государственной Думы в первом чтении приняли законопроект, который введет поправки в статью 12.21.1. «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» КоАП РФ. Согласно поправкам для перевозчиков уменьшаться суммы штрафов, а протоколы будут выписывать только на собственников или владельцев автотранспорта. Санкции на должностных лиц перевозчика налагаться не будут, а также водителей не будут лишать права управления большегрузом.
Как отметил заместитель директора приморского отделения общественной организации «Опора России» Петр Берг, представители отрасли также принимали участие в разработке законопроекта и отправляли свои комментарии в государственные органы. Первые предложения перевозчики начали высказывать еще в 2017 году.
«Принятие законопроекта благоприятно повлияет на всю логистическую цепочку по двум причинам. Во-первых, поправки значительно снизят штрафные санкции, которые накладывают на перевозчиков, также исключается неправомерная ответственность должностных лиц предприятия, а водителей перестанут лишать права управления. Во-вторых, новые нормы уравняют всех перевозчиков в правах независимо от формы собственности. Это позволит иметь правила, распространённые одинаково на всех, что будет способствовать сокращению сегмента «серых» перевозок», - считает Петр Берг.
При этом он добавил, что в законопроекте необходимо исключить штрафные санкции за превышение полной массы, так как разрушающее воздействие оказывают осевые нагрузки.
«Неоправданы штрафные санкции за превышение нормативных осевых нагрузок на 2% и более. Мы предлагали с 2017 года применять санкции при превышении на 10%, если принять это значение, то тогда будет исключено влияние смещения груза, налипания снега, песко-солевой смеси, намокание тента в процессе перевозок», - заключил Петр Берг.
Напомним, что Госдума приняла законопроект, по которому штрафы за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного автотранспорта обязаны будут платить только собственники транспорта.
Иван Крышан