21 декабря 2025, 15:10: Какая запись в трудовой книжке может повысить пенсию на 30% 21 декабря 2025, 14:55: Смогут ли Путин с Трампом достичь соглашения по Украине, рассказал Хазин Курсы валют от ЦБ на 21.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 21 декабря 2025, 14:45: Почему терпит крах Украина, объяснил Хазин 21 декабря 2025, 14:35: Хазин: Украина может стать идеологическим врагом США 21 декабря 2025, 14:10: Массовое закрытие аптек может произойти в России в 2026 году Курсы валют от ЦБ на 21.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 21 декабря 2025, 13:10: Россиянам советуют избавиться от долларов: в чём причина 21 декабря 2025, 12:10: Тройной коэффициент при оплате воды ввели для части собственников 21 декабря 2025, 11:10: В январе пенсия вырастет на 35% у части пенсионеров Курсы валют от ЦБ на 21.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 21 декабря 2025, 10:15: Озвучена сумма максимальной прибавки к пенсии в 2026 году 21 декабря 2025, 09:00: Выехал на встречку: авария с пятью пострадавшими произошла в Приморье

Госдума замахнулась на «серые» схемы


Положительные моменты и недоработки в законопроекте об изменении штрафов для большегрузов отметили приморские перевозчики, сообщает DEITA.RU.

Депутаты Государственной Думы в первом чтении приняли законопроект, который введет поправки в статью 12.21.1. «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» КоАП РФ. Согласно поправкам для перевозчиков уменьшаться суммы штрафов, а протоколы будут выписывать только на собственников или владельцев автотранспорта. Санкции на должностных лиц перевозчика налагаться не будут, а также водителей не будут лишать права управления большегрузом.

Как отметил заместитель директора приморского отделения общественной организации «Опора России» Петр Берг, представители отрасли также принимали участие в разработке законопроекта и отправляли свои комментарии в государственные органы. Первые предложения перевозчики начали высказывать еще в 2017 году.

«Принятие законопроекта благоприятно повлияет на всю логистическую цепочку по двум причинам. Во-первых, поправки значительно снизят штрафные санкции, которые накладывают на перевозчиков, также исключается неправомерная ответственность должностных лиц предприятия, а водителей перестанут лишать права управления. Во-вторых, новые нормы уравняют всех перевозчиков в правах независимо от формы собственности. Это позволит иметь правила, распространённые одинаково на всех, что будет способствовать сокращению сегмента «серых» перевозок», - считает Петр Берг.

При этом он добавил, что в законопроекте необходимо исключить штрафные санкции за превышение полной массы, так как разрушающее воздействие оказывают осевые нагрузки.

«Неоправданы штрафные санкции за превышение нормативных осевых нагрузок на 2% и более. Мы предлагали с 2017 года применять санкции при превышении на 10%, если принять это значение, то тогда будет исключено влияние смещения груза, налипания снега, песко-солевой смеси, намокание тента в процессе перевозок», - заключил Петр Берг.

Напомним, что Госдума приняла законопроект, по которому штрафы за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного автотранспорта обязаны будут платить только собственники транспорта.

Иван Крышан

Автор: Иван Крышан