Государственная компания «Автодор» обнародовала концепцию развития «опорной сети» автодорог России до 2035 года, сообщает DEITA.RU.
Как пишет «Ъ», концепция была представлена на профильной конференции. В соответствии с планами «Автодора», общая протяженность скоростных магистралей в России к 2035 году должна увеличиться более чем в 3 раза: с 5 тысяч километров до 17,6 тысяч километров.
Глобальным проектом может стать международный коридор Европа—Западный Китай. В него планируется включить существующую М11 «Москва-Санкт-Петербург», строящиеся ЦКАД, М12 «Москва—Казань», ответвления в сторону Самары, Оренбурга до границы с Казахстаном, а также обходы 12 городов.
В обход Москвы планируется пустить новую трассу Самара—Саратов—Волгоград—Краснодар. Также планируется масштабная реконструкция существующих дорог Саратов—Тамбов—Орел—Смоленск—Псков—Санкт-Петербург, Тамбов—Арзамас и Саратов—Арзамас.
На юге страны до 2030 года на базе существующей сети появится магистраль Дербент—Махачкала—Грозный—Нальчик, которая в обход Краснодара вольется в М4 «Дон». Планируется также реконструировать и расширить дороги от Волгограда через Астрахань в Грозный.
На Дальнем Востоке страны планируется появление к 2035 году новой дороги между Комсомольском-на-Амуре, Хабаровском и Владивостоком. В масштабах же страны должна появится магистраль, которая свяжет Дальний Восток с Санкт-Петербургом. С этой целью до первой категории доведут дорогу от Екатеринбурга до Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово с продолжением в сторону Хабаровска. А от Набережных Челнов до Екатеринбурга появится новая трасса.
Дмитрий Санников