23 декабря 2025, 15:05: Сокращённый рабочий день рекомендован сегодня во Владивостоке 23 декабря 2025, 14:45: Угольный склад котельной горит в Приморье Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 14:30: Два десятилетия надежности: Дальневосточная распределительная сетевая компания отмечает юбилей 23 декабря 2025, 14:20: Эксперт предупредил о новогодней схеме мошенников 23 декабря 2025, 14:15: Водителям объяснили, как проверить качество топлива Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 13:55: Прокуратура Чукотки пытается растормошить местное управление "Почты России" 23 декабря 2025, 13:30: Переводы по картам могут замедлиться: в чём причина 23 декабря 2025, 12:50: Дом разорённой муниципальной УК расходится по швам во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 12:15: Стала ли доступнее ипотека после снижения ключевой ставки 23 декабря 2025, 12:10: Хазин: Трамп разделил Европу на «дикое поле» и «закон и порядок»

Возить нефть нечем: российские танкеры ушли в офшоры

1 марта 2020, 15:28

Правительство планирует обязать подконтрольные государству нефтегазовые компании вывозить нефть и газ на экспорт на судах под российским флагом. Но такого флота у России просто нет, сообщает ИА DEITA.RU.

В ходе заседания Морской коллегии вице-премьер Юрий Борисов поручил проработать вопрос привлечения российского флота под экспорт нефти и газа компаний, подконтрольных государству. Как пишет «Ъ», Минэкономики, Минэнерго, Минприроды и Минсельхоз должны проработать соответствующее предложение и доложить до 1 апреля. К 15 апреля они должны проработать целесообразность и обеспечить внесение изменений, предусматривающих закрепление грузовой базы за судами под флагом РФ, в ряд стратегических документов: стратегии развития энергетики, социально-экономического развития, экономической безопасности, развития минерально-сырьевой базы, развития судостроительной промышленности и другие.

Однако EADaily изучило регистрацию танкерного флота российских компаний и выяснило, что в стране почти нет необходимых судов под российским флагом. Например, у «Совкомфлота» почти все 65 танкеров по перевозке нефти и СПГ ходят под флагами других стран. Даже газовоз «Кристоф де Маржери», работающий на проекте «Ямал СПГ», имеет кипрскую прописку. Нефтяные танкеры при этом в основном ходят под либерийским флагом. Исключения есть, но их немного. Например, нефтяной танкер «Михаил Лазарев», который обслуживает «Газпром нефть».

Как рассказал EADaily ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков, судоходные компании выбирают тот флаг, под которым им удобно ходить с точки зрения простоты оформления документов, а главное - с экономической точки зрения.

Автор: DEITA.RU