Среди услуг крупных российских банков появилась новая – накопительное страхование (НСЖ). Теперь они активно предлагают ее клиентам, при этом старательно умалчивая о рисках, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».
Так, в международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) журналистам рассказали о том, какие минусы есть у нового продукта.
Дело в том, что инвестстрахование уже дискредитировало себя в глазах россиян – поэтому на смену ему банки все чаще выбирают накопительное страхование – еще новую услугу, которая пока не получила негативной репутации. Однако, по мнению, председателя правления Конфедерации, если клиентов недостаточно информировать об особенностях такого страхования, новая услуга также может дискредитировать себя.
Дело в том, что услуги такого рода больше всего напоминают систему вкладов. Так, договор заключается на 5-30 лет. Внести нужно сразу достаточно крупную сумму – она обеспечит выплаты в страховом случае. В отличие от страхования на небольшие суммы, которые потом сгорают – по договору НСЖ можно не только вернуть эти деньги, но и проценты.
Однако, в отличие от вкладов, при этой системе нет гарантированного дохода. Кроме того, часто просто невозможно забрать деньги в полном объеме раньше, чем кончится срок договора. Часто клиенты просто не информированы о таких условиях, из-за чего бывают крайне недовольны услугой.