Экономист Михаил Хазин считает, что падение цен на нефть в итоге является экономической победой России, сообщает ИА DEITA.RU.
Как заявил Михаил Хазин, в результате мирового кризиса возможности бюджетов многих стран по поддержке нетрадиционной энергетики падают. В связи с этим, увеличится и доля нефти в энергетике в связи с выпаданием многих нетрадиционных секторов. А потому у России появляется много возможностей по увеличению влияния в мировой экономике.
Как напомнил Михаил Хазин, 15 января 2020 года Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию заявил об отказе от логики либеральной политики и переходе к логике национально ориентированной политики. На отказ от сделки по ОПЕК+ резко отреагировали некоторые российские силы, которые пытаются максимально усилить кризис. «Ну не было бы проблемы с рублем, если бы в пятницу-субботу денежные власти озаботились этой проблемой. Они просто проспали этот момент», - сказал Михаил Хазин.
По его мнению, вся сланцевая индустрия – это тактика. А то, что предлагает сегодня Россия – это стратегия. Причем, стратегия выигрышная, в отличие от проигрышной тактики.
В ходе дискуссии доцент финансового университета при правительстве России Леонид Крутаков отметил, что сланцевая нефть – это экстенсивный образ развития, за счет быстрого дополнительного бурения. Прибыль там создавалась за счет «хайпа» - роста капитализации и привлечения денег инвесторов на фондовых рынках. Потому как операционно эти компании нерентабельны. Объем рынка сланцевой нефти – 9 миллионов баррелей, то есть внутреннее потребление США. Если с мирового рынка эти 9 миллионов уйдут, то возникнет катастрофический дефицит. «Если образно выражаться, то решение о выходе из ОПЕК+, это такой экономический Крым. Это заявление о собственном экономическом суверенитете и собственной позиции на мировом рынке России», - сказал Леонид Крутаков. «Да», - одобрительно кивнул Михаил Хазин.