DEITA.RU
DEITA.RU

Чукотке не обидно: эскимосы прокомментировали переименование известного мороженого

Дальний Восток
Общество

Чукотке не обидно: эскимосы прокомментировали переименование известного мороженого

Американская компания решила, что название мороженого «Эскимо» оскорбляет народы крайнего севера, и решило переименовать его. Российские эскимосы ничего обидного в этом не видят и вот почему, сообщает DEITA.RU.

Слово эскимос означает «поедающий сырое мясо», такое прозвище индейцы дали жителям Аляски и Канады, потом так стали называть и азиатских эскимосов, пояснила составитель русско-эскимосского словаря Наталья Радунович. Именно поэтому они борются за то, чтобы народы Аляски, Канады и Гренландии называли инуитами.

Однако российских обитателей северных широт никак не оскорбляет это название, так как слово эскимос давно не ассоциируется с первоначальным значением, отметила Радунович. А также они не считают уничижительным тот факт, что любимое многими мороженое называется эскимо.

«Мы – инуиты, а мороженое – эскимо. Пусть так оно и будет. То, что на эскимо рисунок человека в меховом капюшоне, это не оскорбляет совсем. По крайней мере, нас, эскимосов Чукотки и России, это не оскорбляет никак», – заключила она.

 

Популярное
Тест
Авторская колонка
Власти предлагают гражданам скидываться на решение локальных проблем самостоятельно (например, отремонтировать придомовую дорогу). Как вы относитесь к самообложению (добровольных взносах) в России?


Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Правительство осложнит жизнь перевалке угля на Дальнем Востоке

18 марта 2020, 14:59
Экономика
Общество
В России

Правительство осложнит жизнь перевалке угля на Дальнем Востоке

Минтранс и Минэнерго намерены ввести ограничение на вывоз угля на Восток России, сообщает DEITA.RU.

Министерство транспорта РФ совместно с Министерством энергетики РФ разработали методику, по которой в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог распределение доступа к транспортной инфраструктуре будет осуществляться в особом порядке. Ведомства подготовили специальное предложение, в котором прописаны принципы принятия грузов у компаний для экспорта на азиатские рынки, писало РБК.

Так, в приоритете перевозок на Восток будут социально значимые и специальные грузы, в том числе снаряжение для тушения пожаров, грузы для воинских и государственных нужд. На втором месте идут грузы, для перевозки которых требуется скорость и надежность. К ним относятся нефть, газ, зерно, продовольствие, несырьевые грузы и только затем - уголь на экспорт.

Как отметил гендиректор РЖД Олег Белозеров, перевозка угля составляет 75% всех грузов, но сам уголь при этом относится к товарам со сниженным тарифом. Следовательно, доход от перевозки угля составляет всего 20%, остальное формируется за счет других товаров. 

В свою очередь, Министерство энергетики предлагает ввести ограничения на транспортировку угля в восточном направлении пропорционально западному, где спрос и цены на уголь на порядок ниже. При этом предполагается сначала согласовывать только 50% отгрузок угля, а оставшиеся 50% принимать пропорционально отгрузкам в западном направлении.

В конце каждого месяца будет осуществляться проверка выполнения планов перевозки угля, чтобы в случае неравномерного распределения квот компенсировать компаниям, осуществляющим отгрузку, невывезенные объемы в следующий раз.

Таким образом, стивидорные компании Дальнего Востока и Приморья в частности, занятые на перевалке экспортного угля, окажутся под дополнительным давлением. Помимо постоянного прессинга со стороны местных и региональных властей, уже не первый год пытающихся заставить портовиков организовать закрытую перевалку угля, роста социального недовольства и антиугольных инициатив экологических организаций, прибавляется еще и административно-экономический прессинг со стороны госмонополии – РЖД. Пока непонятно, удастся ли «угольному лобби» решить проблемные вопросы с «лобби транспортным» - это не заигрывания с защитниками природы, общественниками и чиновниками, здесь действительно придется искать взаимовыгодные, прежде всего для железнодорожников, пути решения вопроса.