DEITA.RU
DEITA.RU

Возврат денег за билеты упростят с 1 июля

В России
Туризм

Возврат денег за билеты упростят с 1 июля

В трёх ситуациях пассажирам гарантированно вернут средства

С 1 июля вступают в силу новые правила железнодорожных перевозок, которые предполагают возврат стоимости билета пассажирам при отмене рейса, сообщает ИА DEITA.RU. Если рейс отменили из-за угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, из-за объявленного режима повышенной готовности в стране или в отдельном регионе, то несостоявшимся пассажирам возвращают полную стоимость билета, включая плату за провоз багажа.

Вместо денежной компенсации пассажир может в течение года использовать невостребованный билет, чтобы проехать до той же станции, в вагоне такого же типа и класса, которые указаны в билете. Оформить возврат денежных средств тоже надо в течение 12 месяцев.

Информацию об отмене рейса и дальнейших действиях пассажиров компания-перевозчик обязана разместить на своём официальном сайте.

Из-за пандемии коронавируса отмены рейсов стали серьёзной головной болью путешественников в этом году. Сейчас грядёт вторая волна отмены авиарейсов: некоторые туристические операторы открыли продажи путёвок за рубеж на июль, однако становится ясно, что российские границы пока остаются на замке. Международное авиасообщение было приостановлено с марта, приоткрыть границы Россия надеялась как раз в июле.

Правда, снова восстанавливается межрегиональное сообщение. Туристов-соотечественников принимают гостиницы, санатории, базы отдыха. Ростуризм строит радужные планы по развитию и процветанию внутреннего туризма, планирует привлекать путешественников не только на курорты Краснодарского края, но и в санатории Калининградской области, на Байкал, Алтай и целебные озёра Хакасии. Правда, неясно, как российский сервис будет конкурировать с европейским, но у россиян пока выбора нет.

Популярное
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Депутаты Владивостока рассмотрели ситуацию с вывозом мусора

5 февраля 2020, 18:46
Общество
ЖКХ
Приморье

Депутаты Владивостока рассмотрели ситуацию с вывозом мусора

Во вторник, 04 февраля, депутаты думы Владивостока на комитете по городскому хозяйству заслушали отчет о реализации «мусорной реформы», сообщает DEITA.RU. 

Как отметила председатель комитета по городскому хозяйству думы Владивостока Наталья Войновская, ранее в системе по вывозу твердых бытовых отходов был задействован целый ряд мелких компаний. При этом качество работ нередко оставляло желать лучшего, наблюдались случаи, когда вывезенные с мусорных площадок города отходы оказывались выгружены на стихийных свалках, расположенных в пригороде, в том числе в лесной зоне. Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский экологический оператор» подходит к делу ответственно, весь мусор довозится компаниям, с которыми заключены договоры, до полигона по хранению твердых коммунальных отходов. 

«Реформа по вывозу твердых коммунальных отходов осуществляется с начала текущего года не без трудностей, можно сказать, в этой сфере городского хозяйства происходит масштабная перестройка. Первоначальный январский период был острым, компаниям, которые не справились с объемами работ, не выдержали конкуренции, пришлось потесниться на рынке услуг по вывозу мусора. Еще раз подчеркну, главной задачей является вывоз и складирование мусора на полигоне, стихийная свалка отходов в пригороде недопустима. В реализации данной задачи нужна обоюдная воля всех участников процесса: управляющих компаний, ТСЖ, городской администрации, регионального оператора, самих жителей. Это наша общая задача — сделать Владивосток чистым и комфортным для проживания», — отметила председатель комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока Наталья Войновская.

По словам исполняющего обязанности директора КГУП «Приморский экологический оператор» Алексея Борисова, в первые недели января трудности с вывозом мусора наблюдались в Первомайском и Ленинском районах Владивостока. Однако этот вопрос удалось решить благодаря усилению мощностей компаний по вывозу мусора; на объекты Первомайского района зашла еще одна компания, с которой региональный оператор заключил договор. 

Одной из существенных проблем в реализации реформы Алексей Борисов назвал высокую запаркованность городских улиц и придомовых территорий: мусоровозы не всегда имеют возможность беспрепятственно подъехать к контейнерам.  К примеру, когда по улице Героев Хасана мусор вывозила небольшая компания, мусоровозу приходилось до полутора часов тратить на подъезд к мусорным контейнерам.  

«Мы приняли решение обратиться в администрацию города с просьбой установить вблизи площадок с мусорными контейнерами дорожные знаки «Стоянка запрещена» для личного автотранспорта», — уточнил  Алексей Борисов.  

Отдельно депутатами обсуждался вопрос о заключении договоров на вывоз мусора с юридическими лицами: эта работа продолжается по сей день, наибольшее количество рассмотренных документов пришлось на 29 декабря 2019 года и 15 января 2020 года. 

«В настоящее время региональный оператор особое внимание уделяет разъяснительной работе с предпринимателями, объясняя, на какие площадки надо складировать мусор. Было выявлено, что у ряда юридических лиц не имеется подготовленных мест для сбора мусора», — отметил Алексей Борисов. 

Заместитель главы  Владивостока Тарас Фищук привел некоторые данные статистики отметив, что в январе насчитывалось 320 обращений, поступивших в администрацию города по проблеме вывоза мусора. В феврале, за текущую неделю было всего 17 таких обращений, что явно говорит о спаде напряженности и выравнивании ситуации. По его словам, мэрия находится в постоянном взаимодействии с региональным оператором, представителями АТУ районов города. 

«Глава города держит ситуацию на контроле, регулярно проводятся совещания с представителями управляющих компаний, ТСЖ, в ходе которых отрабатываются оптимальные маршруты вывоза мусора. Ключевая сложность в том, чтобы данные схемы согласовать с новыми перевозчиками», — подчеркнул вице-мэр.

Тарас Фищук также отметил, что сейчас региональный оператор прорабатывает вопрос о заключении юридическими лицами договоров через МФЦ, данная услуга должна заработать в ближайшее время. 

На заседании комитета депутаты приняли решение вернуться к данному вопросу и заслушать отчет регионального оператора и администрации Владивостока через три месяца, чтобы еще раз оценить ход реализации «мусорной реформы».