DEITA.RU
DEITA.RU

Еще один губернатор объявил войну «Аэрофлоту»

Дальний Восток
Общество
Политика

Еще один губернатор объявил войну «Аэрофлоту»

Глава уже четвертого дальневосточного региона пытается вложить в пакет предвыборных обещаний и поднять свой рейтинг, рассказывая, как он будет решать вопросы с авиакомпанией. Однако в этот раз интрига оказалась гораздо интереснее – это всякие линейно мыслящие губернаторы обещают снизить стоимость билетов для дальневосточников, а вот Солодов нашел главную беду, которую надо победить, чтобы всем камчадалам было счастье, сообщает DEITA.RU.

В сентябре 2020 года в России пройдут выборы губернаторов сразу в нескольких регионах. Среди них и Камчатский край. Врио главы региона Владимир Солодов уже начал активно вести свою кампанию.

По мнению политолога Ильи Гращенкова, начало было положено неверно: упор на развитие туризма местные жители просто не поняли. Эксперт советовал срочно менять вектор – говорить, как с приходом Солодова изменится жизнь простых жителей региона.

Видимо, врио решил послушать политолога – пресс-служба главы Камчатки отрапортовала о «разборках» с «Аэрофлотом». Солодов (или его команда пиарщиков) вычленил «болевую точку» – полеты в центральную часть России – вернее, проблемы с ними.

Глава региона пообещал сам выйти на генерального директора «Аэрофлота» Савельева, если решить проблемы не получится на более низком уровне.

Солодов заявил, что над жителями просто издеваются. Однако он имел в виду не заоблачные цены на билеты, а всего лишь очереди в авиакассах. Оно и понятно – заявишь директору по сути коммерческой компании про ценообразование – могут и послать…  А вот с очередями отчего ж не разобраться, тем более, что у самого Аэрофлота в крае всего две точки – офис в краевом центре и касса в аэропорту, так что задача, явно достойная будущего губернатора.

Отметим, по пути войны с монополистом в сфере дальневосточных авиаперевозок Солодов идет не первым. До него решать вопросы с «Аэрофлотом» брались Миклушевский в Приморье, Лимаренко на Сахалине и Носов в Магадане. Однако, не смотря про заклинания о «субсидиях дальневосточникам», «плоских тарифах» и прочей казуистике, транспортная доступность ДФО и во многом из-за дороговизны авиабилетов оставляет желать лучшего. Более того, обладая статусом практически монополиста в области связей регионов Дальнего Востока с Москвой, «Аэрофлот» может себе позволить занимать достаточно жесткую позицию не только в диалоге с губернатором какого-то там региона, но и с федеральным центром. Например, так было с вопросом субсидирования перевозок на ДВ на Восточном эконмическом форуме в 2018 году. Так что, пока врио Солодов продолжает двигаться в понятной ему парадигме – если «коней в шампанском искупать не можем, то хотя бы кошку пивом обольем».

Популярное
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Медведев расширит Свободный порт Владивосток

4 января 2020, 23:51
Экономика
Общество
Приморье
Дальний Восток

Медведев расширит Свободный порт Владивосток

Правительство Дмитрия Медведева раскрыло намерения о расширении границ Свободного порта Владивосток, сообщает DEITA.RU.

В правительственном плане законопроектной работы на 2020 год, опубликованном на официальном сайте Кабмина, значится внесение изменений в статью 4 Федерального закона «О свободном порте Владивосток» (в части расширения границ свободного порта Владивосток). Какие конкретно территории могут войти в специальный режим, в документе не уточняется. Однако, ранее Минвостокразвития отмечало, что в Свободный порт Владивосток может войти Благовещенск.

Представить проект в правительство Минвостокразвития должно в феврале 2020 года. А к сентябрю одобренный законопроект правительство Дмитрия Медведева направит в Государственную Думу. Время представления выбрано не случайно – традиционно в начале сентября во Владивостоке на острове Русский проходит Восточный экономический форум, и это самое время презентовать новый проект.

Также к сентябрю 2020 года правительство Дмитрия Медведева внесет в Госдуму законопроекты о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития, входящими в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территории Дальнего Востока).

Федеральный закон о Свободном порте Владивосток вступил в силу в октябре 2015 года. Сначала особый режим распространялся на 15 муниципалитетов Приморского края, включая столицу региона.

В 2016 году, по поручению Президента России Владимира Путина, режим порто-франко был распространен на ключевые гавани Дальнего Востока: в Хабаровском крае (Ванинский муниципальный район), Сахалинской области (Корсаковский городской округ), Камчатском крае (Петропавловск-Камчатский), Чукотском автономном округе (Певек), Приморском крае (Лазовский муниципальный район). В июле 2018 года режим Свободного порта распространен на Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края. 

Дмитрий Санников