DEITA.RU
DEITA.RU

За первые дни плебисцита по поправкам в Приморье не выявлено нарушений

Общество
Политика
Приморье

За первые дни плебисцита по поправкам в Приморье не выявлено нарушений

Приморский край в числе других субъектов РФ проводит голосование по поправкам в Конституцию России. Для безопасности здоровья плебисцит проходит в течение нескольких дней, за время которых нарушений в Приморском крае не выявлено, сообщает ИА DEITA.RU.

Прозрачность процедуры голосования в крае стоит на контроле корпуса из более чем пяти тысяч наблюдателей, его формирует Общественная палата Приморья. Наблюдателями могут стать представители политических партий, общественных организаций, а также любой россиянин с активной жизненной позицией.

Как рассказал журналистам Борис Ступницкий, председатель Общественной палаты Приморского края, потребность по числу наблюдателей в регионе закрыта, нехватки наблюдателей не отмечается.

«Мы набрали 5100 наблюдателей, всем оформили направления, закрепили за конкретным участком. Наблюдатели обеспечивают контроль, следят за соблюдением выборных процедур, фиксируют нарушения и в случае их обнаружения ставят об этом в известность председателя участковой комиссии, вышестоящую комиссию, сотрудников правоохранительных органов. В ситуационный центр Общественной палаты Приморского края поступили несколько сигналов о возможных нарушениях. Мобильная группа палаты в каждом случае выезжала на место, информация о нарушениях не подтвердились», – отметил Борис Ступницкий.

Деятельностей наблюдателей должна способствовать прозрачности, честности выборов, что является одним из важнейших принципов проведения выборов и повышает доверие граждан к их результатам.

О высоком уровне контроля над работой членов избирательных комиссий сообщает и Екатерина Штыкова, председатель УИК № 915 города Владивостока.

«На территории участков установлена камера, для контроля работы членов избирательной комиссии. Камера установлена таким образом, чтобы не нарушать тайну голосования, то есть кабинки не видно, но зато видно все участки, расположенные в данном помещении», – рассказала Екатерина Штыкова.

Стоит отметить, что в Приморье соблюдаются все предписания по обеспечению санитарной безопасности на избирательных участках. Члены избирательной комиссии, а также наблюдатели прошли тестирование на коронавирус, помещения систематически обрабатываются с дезинфицирующими средствами, а избирателям выдают защитные маски, перчатки и ручку. Напомним, голосование будет проходить ещё два дня – во вторник, 30 июня, и в среду, 1 июля.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Власти предлагают гражданам скидываться на решение локальных проблем самостоятельно (например, отремонтировать придомовую дорогу). Как вы относитесь к самообложению (добровольных взносах) в России?


Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Эксперт по ОСАГО: «Автолюбители, готовьте кошелек»

10 сентября 2020, 17:00
Авто
В России
Приморье

Эксперт по ОСАГО: «Автолюбители, готовьте кошелек»

В России вступило в силу указание Центробанка о расширении коридора цен на полисы ОСАГО. Теперь страховщики смогут подбирать автолюбителям более персонализированный тариф. По новым правилам при определении стоимости полиса для каждого водителя могут учитывать дополнительные личностные факторы: семейное положение, наличие детей и другие. А базовые ставки теперь будут находиться в диапазоне от 2471 до 5436 рублей. Так повысился тариф (как утверждают некоторые эксперты) в среднем на 17% или нет, ИА DEITA.RU спросило Александра Ивашкина, председателя НП «Лига финансовых институтов», члена Общественного совета при УМВД по Приморскому краю.

«Указание Банка России, расширяющее тарифный коридор ОСАГО, вступило в силу в России с субботы, 5 сентября. Правда до этого 24 августа в силу вступили соответствующие поправки в законодательство, после чего было два постановления от Центробанка и правительства, которые ввели в закон. Согласно документу, теперь для легковых автомобилей физических лиц диапазон базовых ставок расширится на 10% вверх и вниз. Таким образом, для автомобилей физлиц он будет находиться в диапазоне 2471 - 5436 рублей.

По легковым автомобилям юридических лиц тарифный коридор расширится на 20% вверх и вниз. Для грузовых автомобилей расширение границ коридора по ОСАГО предусмотрено на 20% вверх. Для такси границы коридора будут расширены на 30% и вверх, и вниз. Для автобусов, трамваев и троллейбусов тарифы расширятся на 5% вниз», - рассказал Александр Ивашкин.

Он добавил, что стоимость страхового полиса теперь компании могут индивидуализировать в зависимости от поведения конкретного водителя на дороге. За проезд на красный свет, выезд на «встречку», превышение скорости более чем на 60 км/ч, пьяное вождение, оставление места ДТП, причинение ущерба здоровью участникам ДТП цена страховки увеличится. Для граждан, не совершающих подобные нарушение, страховые компании имеют право снизить стоимости полиса.

«Изменения в тарифах ОСАГО вступили с 5 сентября, но по факту произошло это событие с нынешнего понедельника, 7 сентября. По сути за четыре дня не имея статистики или массива отчетности страховщиков нельзя с точностью определить среднее подорожание ОСАГО не только по Приморью, но и по стране. Разумеется введение индивидуального расчета тарифов на ОСАГО, когда аккуратность водителя влияет на стоимость полиса, приведет к росту цен для отдельных сегментов автомобилистов. Ведь изменилась базовая ставка, а там от 10 до 15 критериев. Также выделяются иные факторы, которые страховые компании будут определять самостоятельно. При этом страховщикам строго запрещено использовать при расчете тарифа ОСАГО любые дискриминирующие человека факторы, в том числе связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью, должностным положением, вероисповеданием и отношением к религии», - подчеркнул председатель НП «Лига финансовых институтов».

По новым правилам при определении стоимости полиса для каждого водителя могут учитывать дополнительные личностные факторы: семейное положение, наличие детей и другие. В частности, коэффициент территории (КТ) ОСАГО, это одна из базовых переменных, которая используется в базе РСА, по Владивостоку стал ниже – 1,36,вместо 1,4 . Хотя КВС (коэффициент возраста и стажа) немного поднялся, есть пример с 1,87 до 1,93 . 
«Что касается «новичков» то по моим расчетам тариф в Приморье повысится кратно увеличения верхней планки коридора с 4942 рублей до 5436 рубля, то есть буквально на 10%. И хотя начинающие водители самые «сконцентрированные» и внимательные , однако из-за отсутствия стажа стоимость полисов для них установлена самая высокая», - рассказал Александр Владимирович. 

По его словам, не стоит приобретать полисы у сомнительных лиц, которые не выдадут чек от страховой компании, за услугу возьмут немого денег, оставив клиента без чека и договора на консультационные услуги. Он советует обращаться к официальным продавцам – в офисы страховых компаний или агентам/брокерам, имеющим прямые агентские договоры со страховщиками. 

«Многие страховые компании рассчитывают базовый тариф, основываясь на 10-15 критериях конкретного страхователя, обращение клиента в разные компании в поиске оптимальной цены может занять много времени. В то же время брокеры, сотрудничающие официально с несколькими страховщиками, предлагают клиенту несколько вариантов страхования, что, несомненно, выгодно клиенту», - добавил Александр Ивашкин.
Он добавил, что во Владивостоке просто невозможно порой не нарушать правила. Причина этого не только неправильная организация дорожного движения, отсутствие оборудованных паркингов, выдолблины и открытые люки на дорогах, отсутствие разметки по ГОСТу, но и порой игнорирование отдельных автолюбителей некоторых правил вождения автомобилей. 

«Прежде всего, разговор по телефону параллельно с управлением машины. Телефон и по закону, и по уму за рулем транспортного средства недопустимо использовать классическим образом – поднося трубку к уху. Это не только отвлекает внимание водителя, но и «связывает» его руки, замедляя процесс манипулирования с рулем и рычагом переключения передач. Международные исследования и статистка показывают, что именно мобильник причина многих прочих нарушений ПДД. Оживленная дистанционная беседа отвлекает от дороги, дезориентирует, заставляя чаще ошибаться, и снижает реакцию на меняющуюся дорожную обстановку», - подчеркнул автоэксперт.  

Он добавил, что по телефону могут прийти негативные новости, которые на время могут заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя. 
«Поэтому ты либо будешь порой неосознанно или осознанно с телефоном в руке нарушать ПДД или нет, ну, а тарифы водителей будут все равно догонять, на радость страховщиков. Могу точно уверить автомобилистов, что цель страховой компании – заработать и именно, поэтому введено дифференцирование подсчета тарифа. А то, что тариф может понизиться при индивидуальном подсчете, это рассчитано на очень маленькое количество водителей», - считает председатель НП «Лига финансовых институтов».

По его словам, вернуться к вопросу удорожания тарифов следует после окончания 2020 года, после опубликования отчетности. 

«Имея на руках отчетность, можно будет точно определить, насколько подорожали или подешевели тарифы по ОСАГО. Однако в настоящее время моя профессиональная  интуиция подсказывает, что эта «индивидуализация» тарифа на круг выйдет, как и все предыдущие усовершенствования РСА – готовьте автолюбители кошелек, а лучше будьте чрезвычайно  внимательны на дороге», - заключил автоэксперт.