DEITA.RU
DEITA.RU

Почему дальневосточник ездит на машине меньше москвича

3 июля 2020, 15:00
Авто
В России
Дальний Восток

Почему дальневосточник ездит на машине меньше москвича

Эксперт назвал количество километров для среднегодового пробега авто на ДВ

Автомобили на Дальнем Востоке проезжают на 20-30% меньше по сравнению с остальными транспортными средства России, сообщает ИА DEITA.RU. Такие данные приводятся в приложении к проекту «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». 

Документ разработал Центробанк и опубликовал на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Так, согласно представленным данным, во Владивостоке, Арсеньеве, Артеме, Находке, Спасске-Дальнем и Уссурийске легковые транспортные средства физических лиц пробегают за год в среднем 16 тысяч км, а во всех остальных городах края всего лишь 12 тысяч км. Среднегодовой пробег грузовиков в Приморье -55 тысяч км в год.

Как отметил председатель НП «Лига финансовых институтов», независимый эксперт, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы НПА Минюста РФ Александр Ивашкин, такие же данные актуальны для Хабаровска, Благовещенска, Южно-Сахалинска, Биробиджана, Якутска, Нерюнгри. При этом для центральной части России и Западной Сибири (Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк), среднегодовые пробеги в целом выше на 20-30% - сказывается качество, состояние и количество автодорог.

Комментируя документ, Александр Ивашкин отметил пять приложений к методичке, которые, по его мнению, повлияют на качество введения ее в повседневный оборот и оценки справедливости ее воздействия не только у экспертного сообщества, но и у автовладельцев. Так, он выделил «Коэффициенты утраты товарной стоимости для легковых автомобилей и грузовых автомобилей на базе легковых», «Процентное соотношение стоимости неповрежденных элементов легковых автомобилей, а также малотоннажных грузовых автомобилей на базе легковых к стоимости транспортного средства в неповрежденном виде», «Значения коэффициента Кв, учитывающего срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные части, узлы, агрегаты и детали», «Значения коэффициента КОП, учитывающего объем (степень) механических повреждений транспортного средства», «Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов мотоциклов, мопедов и скутеров к стоимости транспортного средства в неповрежденном виде». 

«Давая краткий анализ нововведению «Методики», в том случае, если она станет «проходной» следует отметить, что предлагаемые подходы Центробанка явно направлены на повышение прозрачности формирования стоимостных справочников, и исключение неоднозначных формулировок, вызывавших ранее разногласия в экспертном и страховом сообществе. Данная «Методика» (без мотивированного суждения и воздействия РСА) позволит составить более точную экспертную оценку ущерба, а потерпевшему – получить справедливое страховое возмещение», - подчеркнул эксперт Минюста. 

Напомним, что проект методики в настоящее время предложен на обсуждение. В новом документе предлагается ввести обязательную фотофиксацию ТС при ДТП, а также учитывать дополнительные условия, в том числе рассчитывать стоимость автомобиля при его полной утрате.
 

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости