DEITA.RU
DEITA.RU

Почему Лукашенко не идет в Россию

В Мире
Политика

Почему Лукашенко не идет в Россию

Эксперт: Нас не должно смущать второе русское государство

В свете президентской гонки в Белоруссии и неоднозначных в 2020 году отношений между Москвой и Минском эксперты неоднозначно оценивают перспективы союзного государства, а тем более возможное объединение, сообщает DEITA.RU.

По мнению российского эксперта в области геополитики и международных отношений Андрея Школьникова, современную Белоруссию нельзя впихнуть в существующие политические аналогии. И в вопросах развития двусторонних отношений все будет зависеть от того, каким путем пойдет Россия.

С одной стороны, эксперт отсылает к значимости белорусских элит и их влиянии на вопросы интеграции, по его мнению, Белоруссию можно и нужно воспринимать, как государство, сохранившее часть старой советской или имперской элитной традиции. И в том числе это мешало ранее и мешает сейчас объединению с Россией, элитные группировки которой после распада СССР строятся на совершенно иных принципах.

Подобная точка зрения сходна со взглядами известного российского экономиста Михаила Делягина, считающего, что Минск не идет навстречу Москве по причине полной неспособности последней договариваться и соблюдать договоренности – российские властные кланы не могут гарантировать ни Лукашенко и его семье, ни так называемым «национальным элитам» сохранения их активов и даже личной безопасности в случае объединения.   
При этом, несмотря на достаточно широко используемый в экспертных дискуссиях термин «белорусские элиты», сведения о том, кто к ним относится и как они могут влиять на власть Лукашенко и его семьи, российские эксперты предпочитают не конкретизировать.

Административно-правящая элита страны по своему составу сходна с российской – силовики, чиновники, депутаты, деятели культуры. При этом решение о том, кто из представителей той или иной группы в эту самую элиту войдет, остается за Лукашенко. Отсюда и банкиры – «Герои Беларуси» и депутаты – «Мисс Беларусь». В общем, система формирования сходна с российской, только в РФ центров принятия решений на разных уровнях значительно больше.

Правящая элита Белоруссии – это прежде всего госслужащие, при этом система их назначения и продвижения по карьерной лестнице во многом опирается на советские традиции. Присутствует тренд на «крепких хозяйственников», который в основном сформировался и формируется из класса государственных служащих, который сохранил все традиции, механизмы и этапы карьерного роста с советского времени и, безусловно, в своём большинстве представляет собой людей с безупречной выслугой, высокими профессиональными навыками и управленческим опытом. При этом, следует отметить, что акцент делается на «крепких хозяйственников».

С «бизнес элитой» все несколько интереснее. Начнем с того, что в стране с населением немногим менее 9,5 млн человек насчитывается более 10 тыс. долларовых миллионеров. При этом порядка половины Топ-10 богатейших людей Беларуси (Андрей Мельниченко; Андрей Клямко; Виктор Кислый; Дмитрий Мазепин; Владимир Пефтиев; Михаил Абызов; Вячеслав Заренков; Виталий Арбузов; Александр Мошенский; Павел Топузидис) имеют состояние более 1 млрд. долларов США. Стоит также отметить, что большая часть списка проживает и работает в том числе и в России и имеет российское гражданство, но при этом считается «белорусскими олигархами». А структуры Виктора Кислого (Wargaming, известная созданием World of Tanks) в 2019 - 2020 годах обозначились даже на политической арене РФ, создав Партию прямой демократии, которой экспертное мнение приписывает поддержку со стороны Администрации президента и даже предрекает парламентские места на следующих выборах. Как здесь не вспомнить заявления пресс секретаря Путина Дмитрия Пескова о том, что у нас нет олигархов, заинтересованных в участии в белорусских проблемах.

Очевидно, что в такой ситуации в Белоруссии есть кому тормозить интеграционные процессы с Россией из-за опасений потерять имеющиеся ресурсы и привилегии. При этом эксперты отмечают, что интегрироваться с Белоруссией на равных, как это мог ожидать Лукашенко в начале нулевых, сейчас Москва уже не собирается, просто в силу различного политического веса. С другой стороны, существует и вариант сохранения страны, как второго русского государства в мире – по аналогии Германии и Австрии, Латинской Америки и т.п. Понятно, что для России это непривычно, но вариант вполне жизнеспособен и имеет исторические примеры.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

«Давай, до свидания»: большегрузам запретят въезд во Владивосток

14 февраля 2020, 12:57
Общество
Приморье
Транспорт

«Давай, до свидания»: большегрузам запретят въезд во Владивосток

Ограничения для въезда большегрузного транспорта в дневное время готовит администрация Владивостока. Мэр города Олег Гуменюк накануне во время встречи с представителями региональных СМИ рассказал, как намерен бороться с пробками и заставить жителей отказаться от личных автомобилей, сообщает DEITA.RU.

В реформировании транспортной системы Владивосток берет пример с Москвы, отметил градоначальник. 

«Как людей заставить пользоваться общественным транспортом? Очень просто: нужны новые автобусы. С чего начала Москва? Они выгнали весь бизнес за третье кольцо на нерегулируемый тариф, создали пять МУПов и купили новые автобусы. Конечно, потратили миллиарды. Сделали пересадочный талон, мы тоже сделали. Таким образом они показали людям доступность и качество перевозок. Да, сначала получили процент снижения. А потом убрали грузовики, и перед вторым кольцом все стоят: «До свидания, ночью – езжай». И пробки уменьшились», - заявил Олег Гуменюк.

Затем столичная мэрия прошлась по очагам пробок и ДТП, спроектировала новые развязки и примыкания и запустила новую транспортную схему, создала платные парковки, которые сначала горожане восприняли в штыки, но сейчас это работает. Заявил мэр. И Владивосток пойдет по такому же пути.

Во-первых, мэр пообещал заставить перевозчиков обновить общественный транспорт. 

«Скоро будут объявлены торги, и мы заставим ездить на хороших автобусах все компании, которые выиграют маршруты. Это работает»,  - заявилл он, добавив, что кроме того, мэрия работает над проектами планировок новых развязок и мостов. Это проект четырехполосного Рудневского моста, развязки на Фирсова, в районе Зеленого Угла и улицы Котельникова.

Также администрация готовит большую площадку в районе Патрокла для большегрузного транспорта.

«Мы запретим фурам передвигаться по городу до 20.00. Сейчас беспредел полный, фуры ездят там, где вообще ездить нельзя!» - отметил глава города. 

В качестве примера Олег Гуменюк привел ситуацию, свидетелем которой он стал недавно. 

«На Шефнера фура забуксовала, встала прямо посередине подъема. Я остановил машину, подъехал. «Ты что делаешь? – говорю. - Ты вообще понимаешь?! «А я, - говорит, -  не заметил знак, я не местный». Как груженому ползти назад? Я позвонил в ГИБДД и уехал», - рассказал мэр.