Знаменитый железнодорожный мост через реку Амур в Хабаровске, известный россиянам по изображению на пятитысячной купюре, был повреждён при буксировке плавучего крана под пролётной балкой сооружения, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Дальневосточную транспортную прокуратуру. Инцидент произошёл 15 мая. Капитан судна не рассчитал высоту груза, в результате кран задел и повредил детали моста.
Инцидентом занялась Хабаровская транспортная прокуратура. Выяснилось, что у капитала судна, принадлежавшего компании ООО «СК «Пять морей», не было никаких документов: ни разрешения на буксировку грузов, ни санитарного свидетельства, ни правоустанавливающих документов на суда. Сама фирма-судовладелец тоже документы предъявить на смогла. Караван судов перед выходом в море не прошёл освидетельствование, все они оказались в неудовлетворительном состоянии.
В связи с нарушением технических регламентов, правил эксплуатации судов и выпуска их в плавание заведено административное дело, фигурантами стали гендиректор, его заместитель по флоту и рассеянный капитан буксира. Также в отношении гендиректора «Пяти морей» внесено представление, по результатам которого нарушения устранены, а должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
По факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта завели и уголовное дело, поскольку причинённый ущерб оказался серьёзным. Расследование находится на контроле Хабаровской транспортной прокуратуры.
Повреждённый железнодорожный мост является важной составляющей транспортной системы края. Это часть Транссибирской магистрали. Второй ярус моста предназначен для автомобилей, его возвели при масштабной реконструкции моста в девяностых. Самому мосту больше ста лет – его построили в 1916 году.