24 декабря 2025, 21:00: Вывод войск РФ и гарантии: Киев озвучил требования по мирном плану 24 декабря 2025, 20:30: У кого с января пенсия вырастет сразу на 3000 рублей Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 20:00: ВСУ контратаковали под Лиманом, но провалились 24 декабря 2025, 19:30: Пенсионеры смогут разово получить до 440 тысяч рублей накоплений 24 декабря 2025, 19:00: Первый: в России передали заказчику отечественный танкер-газовоз СПГ ледового класса Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 18:15: Куда нести деньги после снижения ключевой ставки, рассказал эксперт 24 декабря 2025, 18:10: Скользкие дороги усилили вечерние заторы во Владивостоке 24 декабря 2025, 18:00: Дороги Владивостока остаются скользкими и опасными после пришествия циклона Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 17:35: За год отловили 26 конфликтных тигров – Арамилев 24 декабря 2025, 17:30: Кто не сможет пользоваться «Сбербанк Онлайн» с 2026 года

Мишустин приказал построить "игрушечную" империю

20 июля 2020, 16:00

Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по развитию индустрии детских товаров на 2020-2024 годы, сообщает ИА DEITA.RU. По итогам этого комплекса мероприятий количество детских товаров на рынке должно увеличиться на 35%.

«Дорожная карта» подразумевает налоговые льготы для участников рынка, наращивание объёмов экспорта, улучшение качества и усиление безопасности продукции для детей. О реализации мероприятий плана профильные ведомства, среди которых Росстат, Минэкономразвития, Минфин, Роспечать, Минпросведения и другие, должны будут докладывать Минпромторгу в срок до 1 марта, а сам Минпромторг должен предоставлять отчёт правительству до 31 марта. Следующая «дорожная карта» будет разработана на период с 2025 по 2030 год.

Среди планируемых мероприятий - подарки новорожденным при выписке из роддома (сейчас такая программа реализуется в некоторых регионах страны, не повсеместно), развитие детских и молодёжных СМИ, маркировка детских товаров и многое другое. Экспорт анимационной продукции и детских товаров с образами отечественных персонажей тоже входит в правительственные планы. Экспорт нацелен на страны Юго-Восточной Азии и Северной Африки.

В «дорожной карте» отмечается, что в 2019 году доля отечественных детских товаров на российском внутреннем рынке составляет всего 29%, а к 2024 году она должна составлять уже 35%.

Ведомства обяжут следить за тем, насколько дети и их родители поддерживают отечественного производителя. Один из пунктов «дорожной карты» включает в себя «анализ потребительских предпочтений и особенностей поведения детской и семейной аудитории». При этом если в нише детских товаров на отечественном рынке что-то производится, для малышей и детей чуть постарше даже появились отдельные бренды, а популярность «Маши и медведя» даже вышла за пределы России, то вот отечественной продукции для подростков, во всяком случае, конкурентоспособной, пока не предвидится. Впрочем, когда речь идёт о товарах для младенцев, тут для большинства родителей синонимом высокого качества является японское производство.

Автор: Надежда Александрова