Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по развитию индустрии детских товаров на 2020-2024 годы, сообщает ИА DEITA.RU. По итогам этого комплекса мероприятий количество детских товаров на рынке должно увеличиться на 35%.
«Дорожная карта» подразумевает налоговые льготы для участников рынка, наращивание объёмов экспорта, улучшение качества и усиление безопасности продукции для детей. О реализации мероприятий плана профильные ведомства, среди которых Росстат, Минэкономразвития, Минфин, Роспечать, Минпросведения и другие, должны будут докладывать Минпромторгу в срок до 1 марта, а сам Минпромторг должен предоставлять отчёт правительству до 31 марта. Следующая «дорожная карта» будет разработана на период с 2025 по 2030 год.
Среди планируемых мероприятий - подарки новорожденным при выписке из роддома (сейчас такая программа реализуется в некоторых регионах страны, не повсеместно), развитие детских и молодёжных СМИ, маркировка детских товаров и многое другое. Экспорт анимационной продукции и детских товаров с образами отечественных персонажей тоже входит в правительственные планы. Экспорт нацелен на страны Юго-Восточной Азии и Северной Африки.
В «дорожной карте» отмечается, что в 2019 году доля отечественных детских товаров на российском внутреннем рынке составляет всего 29%, а к 2024 году она должна составлять уже 35%.
Ведомства обяжут следить за тем, насколько дети и их родители поддерживают отечественного производителя. Один из пунктов «дорожной карты» включает в себя «анализ потребительских предпочтений и особенностей поведения детской и семейной аудитории». При этом если в нише детских товаров на отечественном рынке что-то производится, для малышей и детей чуть постарше даже появились отдельные бренды, а популярность «Маши и медведя» даже вышла за пределы России, то вот отечественной продукции для подростков, во всяком случае, конкурентоспособной, пока не предвидится. Впрочем, когда речь идёт о товарах для младенцев, тут для большинства родителей синонимом высокого качества является японское производство.