До конца 2021 года банки будут оказывать населению социальные услуги, сообщает ИА DEITA.RU. А именно, услуги Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.
В Минэкономразвития обращают внимание на то. что сейчас до 30% случаев оформления пенсии заканчиваются ошибкой, как правило – из-за неправильного оформления документов. Эти заявления просто не поступают в Фонд. И пенсионер узнаёт о том, что пенсию ему не назначили, только когда приходит время получать деньги – а деньги не приходят. Теперь банки, принимающие заявления о назначении пенсии, будут уведомлять клиентов о том, как идёт процесс её оформления. Минкомсвязи и сами банки одобряют этот проект.
Дополнительное преимущество оформление пенсии через банк – это возможность подать заявление дистанционно, через приложение или личный кабинет на сайте банка. Для этого понадобится учётная запись на портале государственных и муниципальных услуг. А пенсионеры, которые не доверяют «цифре», могут написать заявление при визите в отделение банка.
Также в течение эксперимента через банки можно будет решить налоговые вопросы и вопросы по части задолженности – кредитные организации начнут взаимодействовать с налоговой инспекцией и судебными приставами.
Сейчас запущен эксперимент, упрощающий процесс заполнения анкет для различных банковских услуг. В рамках эксперимента кредитные организации интегрируются с базой данных госуслуг, которая включает в себя данные из МВД, Росреестра, ФНС, пенсионного фонда и других служб и ведомств. Теперь до 80% анкеты при получении услуги заполняются автоматически, при выборе опции "Заполнить данными из госуслуг".
В частности, в ВТБ такая возможность есть при оформлении и рефинансировании кредита, получении кредитной карты. Банк планирует распространить такую возможность на все свои продукты.