DEITA.RU
DEITA.RU

Конфискат с судна хабаровского коммерсанта мог стать причиной взрыва в Бейруте

В Мире
Происшествия

Конфискат с судна хабаровского коммерсанта мог стать причиной взрыва в Бейруте
Автор фото: Nabil Mounzer/EPA

4 августа в порту Бейрута, столице Ливана, прогремел взрыв, сообщает ИА DEITA.RU. По предварительным данным, при сварочных работах взорвалась аммиачная селитра, конфискованная с судна «Rhosus» ещё в сентябре 2014 года.

В течение шести лет 2750 тонн селитры хранилось на складе 12-го причала бейрутского порта, её должны были утилизировать. Все отверстия на складе заварили, чтобы предотвратить кражу конфиската, и при выполнении сварочных работ произошла его детонация.

К 5 августа число жертв взрыва превысило сотню, пострадали при ЧС более 4 тысяч человек. Среди пострадавших – жена и дочь ливанского премьер-министра, представительница российского посольства. Генсек ливанских правых националистов при взрыве выжил, но в больнице скончался, как сообщали местные СМИ.

В Ливане объявлен трёхдневный траур. Владимир Путин направил президенту Мишелю Ауну телеграмму с соболезнованиями семьям погибших и пожеланием скорейшего выздоровления пострадавшим от лица российского народа.

Спасательные работы до сих пор продолжаются, людей продолжают искать под обломками зданий, многие объявлены пропавшими без вести. Правительство Ливана решает вопрос о введении в стране чрезвычайного положения на две недели.

Судно, с которого конфисковали опасное вещество, принадлежало предпринимателю Игорю Гречушкину, который проживал на Кипре, будучи уроженцем Хабаровска. Так, по крайней мере, утверждали моряки с судна. Они же заявили, что хабаровчанин обанкротился и бросил судно, которое после незапланированной остановки в порту Бейрута из-за технических неполадок в 2013 году было задержано ливанскими властями. На борту судна было восемь украинских моряков и один россиянин, после обращения к консулу пятеро украинцев смогли попасть домой, остальные четверо членов экипажа остались в порту, чтобы обслуживать судно, задержавшись в Бейруте на год.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Мишустин приказал построить "игрушечную" империю

20 июля 2020, 16:00
В России
Экономика

Мишустин приказал построить "игрушечную" империю

Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по развитию индустрии детских товаров на 2020-2024 годы, сообщает ИА DEITA.RU. По итогам этого комплекса мероприятий количество детских товаров на рынке должно увеличиться на 35%.

«Дорожная карта» подразумевает налоговые льготы для участников рынка, наращивание объёмов экспорта, улучшение качества и усиление безопасности продукции для детей. О реализации мероприятий плана профильные ведомства, среди которых Росстат, Минэкономразвития, Минфин, Роспечать, Минпросведения и другие, должны будут докладывать Минпромторгу в срок до 1 марта, а сам Минпромторг должен предоставлять отчёт правительству до 31 марта. Следующая «дорожная карта» будет разработана на период с 2025 по 2030 год.

Среди планируемых мероприятий - подарки новорожденным при выписке из роддома (сейчас такая программа реализуется в некоторых регионах страны, не повсеместно), развитие детских и молодёжных СМИ, маркировка детских товаров и многое другое. Экспорт анимационной продукции и детских товаров с образами отечественных персонажей тоже входит в правительственные планы. Экспорт нацелен на страны Юго-Восточной Азии и Северной Африки.

В «дорожной карте» отмечается, что в 2019 году доля отечественных детских товаров на российском внутреннем рынке составляет всего 29%, а к 2024 году она должна составлять уже 35%.

Ведомства обяжут следить за тем, насколько дети и их родители поддерживают отечественного производителя. Один из пунктов «дорожной карты» включает в себя «анализ потребительских предпочтений и особенностей поведения детской и семейной аудитории». При этом если в нише детских товаров на отечественном рынке что-то производится, для малышей и детей чуть постарше даже появились отдельные бренды, а популярность «Маши и медведя» даже вышла за пределы России, то вот отечественной продукции для подростков, во всяком случае, конкурентоспособной, пока не предвидится. Впрочем, когда речь идёт о товарах для младенцев, тут для большинства родителей синонимом высокого качества является японское производство.