Люди присылают Сергею Фургалу в СИЗО не только кипятильники, расчёски и продукты, но ещё и иконы, сообщает ИА DEITA.RU. Однако иконы «народный губернатор» так и не получил.
Как пишет Ева Меркачева, член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК), это объясняется тем, что направленные в СИЗО иконы оказались большего размера, чем разрешено иметь в камере. А продукты «народный губернатор» просит больше не присылать – их слишком много скопилось.
Письма он тоже по-прежнему не получает, в том числе официальные правительственные телеграммы и письма от семьи. На отсутствие корреспонденции Фургал уже жаловался в ОНК, а чуть позже хабаровские депутаты ЛДПР, родной партии экс-губернатора, обратились к омбудсмену Татьяне Москальковой с просьбой проверить соблюдение прав Фургала в СИЗО. Либерал-демократы уверены, что отказ в получении писем является нарушением прав человека и является формой давления на заключённого.
Другой фигурант этого резонансного дела, Николай Мистрюков, тоже в относительном порядке. Ему сделали операцию по подозрению на онкологическое заболевание, но окончательный диагноз ещё не поставлен. Госпожа Меркачева передаёт, что сам арестант уверен в том, что у него была злокачественная опухоль, а врачи склоняются к тому, что онкологии у бывшего партнёра Фургала не было. Татьяна Москалькова ранее также сообщала, что у Мистрюкова обнаружили рак на первой стадии, арестант жаловался на отсутствие обезболивающих. Теперь остаётся ждать официального диагноза.
Напоминаем, что Мистрюкову предстояла операция не в тюремной больнице, а в специализированной онкологической клинике. Пациент проходил по тому же делу, что и Сергей Фургал, но он решил сотрудничать со следствием и дал показания против бывшего партнёра. После чего Фургал лишился адвокатов: защищать его интересы должны были те же представители закона, которых нанимали для Мистрюкова, поэтому зашла речь о конфликте интересов. Несмотря на то, что Мистрюков стал свидетельствовать против Фургала, не успев пообщаться с адвокатами.