20 декабря 2025, 20:30: Водителей легковушек допустят к управлению вездеходами 20 декабря 2025, 19:30: Британия не осмелилась в одиночку красть замороженные активы РФ Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 18:30: В Госдуме назвали размер разового пособия при рождении ребенка в 2026 году 20 декабря 2025, 17:30: Кирилл Дмитриев прибыл в США для переговоров по Украине 20 декабря 2025, 17:00: Автобус протаранил опору ЛЭП на междугородней дороге в Приморье Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 16:45: Набиуллина рассказала, когда российская экономика выйдет из перегрева 20 декабря 2025, 16:00: Поджигателя заброшенного цирка арестовали в Уссурийске 20 декабря 2025, 15:00: Администрация Владивостока озвучила тарифы на проезд в общественном транспорте на 2026 год Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 14:00: В очередной школе Приморья выявлен туберкулёз у детей 20 декабря 2025, 13:00: Водитель грузовика оставил без отопления 7 тысяч приморцев

Собственная авиакомпания появится у дальневосточников

19 августа 2020, 10:30

Сценарий создания дальневосточной авиакомпании представят в правительство в сентябре

Все нюансы запуска новой дальневосточной авиакомпании должны быть проработаны до 10 сентября по поручению главы Минвостокразвития Александра Козлова, сообщает ИА DEITA.RU.

Сценарий создания перевозчика, чьи рейсы должны соединить города и малые населённые пункты дальневосточных регионов, должен будет учитывать динамику пассажиропотока, развитие парка воздушных судов, механизмы господдержки. Министр подчеркнул необходимость дальневосточной авиакомпании, так как в федеральном округе недостаточно рейсов даже между столицами регионов, что уж говорить о городах за пределами центральных агломераций и о малых населённых пунктах.

Несмотря на то, что собственная авиакомпания нужна дальневосточникам, по словам Козлова, «как воздух», её создание серьёзно затянулось. Поручение о создании перевозчика Владимир Путин давал ещё в декабре 2019 года, когда в правительстве председательствовал Дмитрий Медведев, и сценарий создания авиакомпании должен был увидеть свет в январе этого года. Помешали процессу и вездесущий коронавирус, и противостояние «Аэрофлота» с Ростехом. Главный российский авиаперевозчик хотел сделать базой для новой компании своё дочернее предприятие – «Аврору», которая и так обслуживает дальневосточные направления. А госкорпорация продвигала свою подконтрольную компанию «Red Wings». Спор завершился в июле в пользу «Аэрофлота».

Потом решался вопрос о структуре будущего предприятия: будет оно принадлежать Сахалинской области, которая собиралась купить долю «Аэрофлота», или же всему федеральному округу. По последним данным, всё-таки перевозчик станет общим дальневосточным достоянием.

Наконец, камнем преткновения остаётся парк воздушных судов. В президентском поручении, разумеется, дальневосточного перевозчика обязывают поддерживать отечественного производителя. Но и «Аврора», и «Аэрофлот» эксплуатируют зарубежные суда.

Ранее сообщалось, что глава Якутии Айсен Николаев не одобряет создание дальневосточной авиакомпании. Сейчас в республике действуют свои перевозчики: «Полярные авиалинии» и «Якутия», Николаев предлагал создать дальневосточную компанию на базе альянса местных перевозчиков, в том числе якутских, не вкладываясь регионом в качестве акционера ещё и в четвёртую компанию.

Если будет запущен дальневосточный перевозчик, то «Полярным авиалиниям» и «Якутии» останутся только убыточные рейсы, полагает Николаев.

Автор: Надежда Александрова