20 декабря 2025, 20:30: Водителей легковушек допустят к управлению вездеходами 20 декабря 2025, 19:30: Британия не осмелилась в одиночку красть замороженные активы РФ Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 18:30: В Госдуме назвали размер разового пособия при рождении ребенка в 2026 году 20 декабря 2025, 17:30: Кирилл Дмитриев прибыл в США для переговоров по Украине 20 декабря 2025, 17:00: Автобус протаранил опору ЛЭП на междугородней дороге в Приморье Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 16:45: Набиуллина рассказала, когда российская экономика выйдет из перегрева 20 декабря 2025, 16:00: Поджигателя заброшенного цирка арестовали в Уссурийске 20 декабря 2025, 15:00: Администрация Владивостока озвучила тарифы на проезд в общественном транспорте на 2026 год Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 14:00: В очередной школе Приморья выявлен туберкулёз у детей 20 декабря 2025, 13:00: Водитель грузовика оставил без отопления 7 тысяч приморцев

Лоббисты породили хаос: дальневосточная авиакомпания - в тумане 

20 августа 2020, 20:00

Минтранс получил дедлайн по созданию дальневосточной авиакомпании. Запуск перевозчика сопровождается многочисленными проблемами, сообщает ИА DEITA.RU.

В Благовещенске состоялось совещание по вопросу создания перевозчика, где глава Минвостокразвития Козлов сообщил о согласовании дедлайна. По словам Александра Козлова, первый вице-премьер Белоусов поручил представить до 10 сентября сценарий создания единого авиаперевозчика.

Примечательно, что речь пока идет только о сценарии. Формулировка расплывчатая, и что есть «сценарий» - на сегодняшний день понять сложно. Очевидно, что речь не идет о готовом проекте с планами действий и приемлемой управленческой формой.

По состоянию на август о новой авиакомпании известно не так много. Основой для перевозчика станет сахалинская «Аврора» - на ее базе будет создано новое юридическое лицо. Контрольный пакет акций на первом этапе будет держать правительство Сахалина, но с течением времени к процессу подключатся и другие дальневосточные регионы.

За время прений губернаторы несколько раз сталкивались лбами, особенно отличился губернатор Якутии Айсен Николаев. Он активно лоббировал идею альянса независимых авиакомпаний во главе с АК «Якутия» и «Полярные авиалинии». Инициатива не прошла - воспротивился Минтранс, однако для локальных авиаперевозчиков двери не закрыты, слияние возможно в перспективе.

Федеральная казна планирует дать на реализацию проекта 30 млрд рублей. Причем, самолеты на маршрутах должны быть отечественные – «Сухой Суперджет» и Ил-114. К слову, выпуск последнего намечен только на 2023 год.

Для ОАК, производящей «Суперджеты», участие в дальневосточной авиакомпании может быть спасением. Репутация производителя серьезно подпорчена после ряда громких инцидентов с отказом оборудования.

Наиболее резонансный случай произошел в «Шереметьево» в мае прошлого года, когда ао время посадки лайнер получил повреждения, ставшие причиной возникновения, в результате которого самолёт частично разрушился и сгорел. Погиб 41 человек.

Что касается документации, то пока отсутствуют даже примерные расчеты пассажиропотока, нет решения по приобретению топлив по приемлемой цене, концепция региональных перевозок не проработана. Козлов отмечает, что дальневосточная авиакомпания «нужна как воздух». Ибо «Аэрофлот» отменил субсидии - невыгодно.

Между тем, президент Путин поручил создать подразделение еще в январе 2020 года. Однако из-за многочисленных лоббистов вопрос, как всегда, решается крайне медленно. Что из себя будет представлять новая авиакомпания - не знает никто, а по сему - у благого начинается есть только единственный путь проб и ошибок.

Василий Кучин

Автор: Василий Кучин