При реконструкции аэропорта Хабаровска субподрядчик обманул подрядчика на сумму, превышающую 100 миллионов рублей, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Генпрокуратуру РФ.
Договор субподряда на выполнение строительно-монтажных работ был заключён в июне 2016 года с компанией «УСС». Подрядчиком являлось ООО «Трансстроймеханизация». Условия договора предполагали выдачу аванса. Однако для получения средств ООО «УСС» направило подрядчику фиктивные платёжные поручения об оплате поставок материалов и оборудования.
«Трансстроймеханизация» выплатила субподрядчику аванс, который руководство ООО «УСС» употребило на цели, не имеющие никакого отношения к реконструкции воздушной гавани. В том числе аванс был растрачен на выдачу займов юридическим лицам. А работами на объекте субподрядчик не занимался.
Такие махинации квалифицируются Уголовным кодексом как мошенничество в особо крупном размере. По делу ведётся следствие под контролем Дальневосточной транспортной прокуратуры.
Реконструкцию международного аэропорта «Новый» рассчитывали завершить в 208-2019 году, причём 80% работ планировали выполнить к концу 2017 года. А именно, к декабрю должны были завершить модернизацию взлётно-посадочной полосы. В итоге работы удалось закончить лишь в июне 2020 года.
Также в аэропорте Хабаровска не без труда ввели в эксплуатацию новый пассажирский терминал для внутренних рейсов, на открытие 4 сентября 2019 года приезжал сам Владимир Путин. Модернизация дальневосточных аэропортов в прошлом году оказалась под угрозой, так как средства поступили слишком поздно. Руководитель Росавиации Александр Нерадько объявил о том, что «в климатических условиях Дальнего Востока» строительный сезон – 2019 оказался практически утрачен. Неосвоенными остались 7 миллиардов рублей. Хуже всего пришлось Камчатке – модернизацию двух местных аэропортов пришлось передвинуть на 2020 год.