DEITA.RU
DEITA.RU

Мегастрой, который не смог: Россия лишается еще одной стройки века

В России
Дальний Восток
Общество

Мегастрой, который не смог: Россия лишается еще одной стройки века

Мост через реку Лена не будет построен в ближайшее время - на него не могут найти деньги, сообщает ИА DEITA.RU.

Изначальная цена проекта составляла 48 миллиардов рублей. Однако, как сообщил источник «Ведомостей» в правительстве, на данный момент проект заморожен. И это несмотря на то, что он был одобрен на высшем уровне - решение о стройке принимал лично президент Владимир Путин.

Мост жителям Якутии необходим, ибо благодаря ему удастся наладить круглогодичное сообщение с ключевыми федеральными трассами. Пока же жители Якутска вынуждены в теплое время года ездить на пароме, а в зимнее - прямо по льду на своих машинах.

Мегастройка должна была объединить дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Строительство собирались завершить до 2025 года. Мост планировали сделать трехкилометровым, и общая сумма трат составила бы 83 миллиарда. 

Однако сейчас вопрос о стройке снова открыт - правительство экономит, коронавирус пошатнул экономику, сокращения коснулись и крупных федеральных проектов. «Призрачный мост» черед Лену - далеко не первый проект, который либо закрыт  совсем, либо заморожен на неопределенное время из-за финансовых проблем. 

Так, много шума наделал проект скоростной магистрали между Москвой и Нижним Новгородом. По предварительным оценкам, его стоимость составляет 621,5 миллиарда рублей и заинтересован в нем лично президент Путин. 

Причем, глава государства хочет, чтобы в дело «вкинулся» частный бизнес, но у того пока нет соответствующего желания. В перспективе эта трасса должна была продлиться до Казани, а потом и до Китая - но специалисты очень сомневаются в окупаемости проекта. Магистраль пока что в планах, но конкретики нет.

Другие скоростные полотна планировали построить уже к 2020-му - речь идет о трассе  из Москвы в Тулу и Белгород, а также из Екатеринбурга в Челябинск и Нижний Тагил. Несмотря на то, что программа подробно расписана на сайте РЖД, никакой иной конкретики о масштабной стройке давно не слышно.

Рамзан Кадыров дерзнул предложить построить на Кавказе трассу за 1,2 триллиона рублей (339 миллиардов — из бюджета). Автодорога могла бы соединить Краснодар с Грозным и другими крупными городами региона. Вопросы все те же: сомнительная окупаемость и жесткая экономия в условиях кризиса. Кроме того, для Кадырова этот шаг скорее политический, чем желание реально сделать что-то полезное для региона. Амбиции чеченского лидера задвинули в долгий ящик.

Путин летом 2018 года одобрил и другой важный и громкий проект, слухи о котором шли еще с советских времен. 

Единственная доступная круглый год переправа на материк для сахалинцев действительно могла бы стать спасительной артерией, и наверное, серьезно подняла бы экономический потенциал острова. Но и здесь все печально: экономическая целесообразность хоть и есть, но ее объемы недостаточны для стопроцентного решения. Дальневосточников мало, грузовые перевозки морским транспортном налажены, и дисбаланс неизбежен. 

Сейчас сахалинский мост включен в проект развития отечественной транспортной инфраструктуры, но с множеством нюансов. Его построят лишь в том случае, если найдется крупный частный инвестор, что крайне сомнительно. Ни угольщики, ни нефтяники, ни иные промышленники не могут гарантировать, что трасса будет достаточно загружена, чтобы однажды проект окупился.

Еще по сахалинском мосту - изначально назначенные ответственными за стройку РЖД готовы выделить только 3,5 миллиарда рублей (из требуемых 540,3 миллиарда), и то, все эти деньги уйдут на документацию. 

Вспомним еще два примера великого отечественного долгостроя: Центральную кольцевую автодорогу в Подмосковье строят уже 18 лет, трассу Туапсе - Сочи отодвинули к реализации аж на 2037 год. 

Государство и радо бы застроить страну колоссальным и суперсовременными сооружениями, да только после нескольких успешно реализованных (пусть и с колоссальными затратами) нынче Кремль готов браться за дело только в связке с частными инвесторами. С последними - беда.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Новые правила на парковках вступают в силу с 1 июля

29 июня 2020, 14:50
Авто
В России

Новые правила на парковках вступают в силу с 1 июля

С 1 июля вступают в силу поправки в федеральный закон о защите прав инвалидов в РФ, сообщает ИА DEITA.RU. Они касаются обеспечения им преимущества на общественных парковках.

Изменения в закон подразумевают, что на всех парковках не менее 10% мест должно быть выделено для автомобилей, в которых ездят лица с ограниченными возможностями передвижения, как за рулём, так и в качестве пассажиров. При этом право парковки на таком месте предоставляют большему количеству людей – инвалидам не только первой и второй, но и третьей группы.

Также с 1 июля автомобилистам с ограниченными возможностями и водителям, которые их перевозят, не будут выдавать опознавательный знак «Инвалид» для машины. Сведения об автомобилях будут вносить в Федеральный реестр инвалидов. Нарушителей правил парковки будут вычислять, исходя из регистрационного номера автомобиля. Подать заявку на внесение в реестр можно через службу «Мои документы» или на «Госуслугах».

Если на автомобиле уже есть опознавательный знак, то внести машину в реестр всё равно необходимо. Сделать это нужно до 1 января 2021 года, а потом парковка машины на месте для инвалидов станет нелегальной, опознавательный знак сам по себе уже не будет давать права занимать льготное парковочное место.

Считается, что внесение в Федеральный реестр инвалидов сведений об их транспортных средствах должно облегчить людям с ограниченными возможностями жизнь. Камерам фиксации нарушений проще считать номер, чем опознавательный знак за стеклом. А так как федеральный реестр един для всех субъектов РФ, его использование для идентификации автомобилей позволит исключить случаи, когда в одном регионе автомобиль значится как принадлежащий инвалиду, а в других – нет. Сейчас камера фиксации нарушений, ориентированная именно на считывание номеров, может посчитать, что транспортное средство припарковано на том или ином месте незаконно. Потому что на этом месте могут парковаться только инвалиды или их водители, но они, выехав за пределы родного региона, формально перестают считаться таковыми.

Не лишним будет напомнить, что штраф за нелегальную парковку на месте для инвалидов составляет, согласно действующей редакции КоАП, 5 тысяч рублей.

Среди других новшеств автомобильного законодательства с 1 июля – запрет на ввоз праворульных автобусов, спецтехники и строительной техники, обязательная сертификация в специализированной лаборатории тюнингованных автомобилей и обязательное оснащение тахографами общественного транспорта.