DEITA.RU
DEITA.RU

Дальневосточной авиакомпании определили организационную форму

10 сентября 2020, 13:40
Дальний Восток
Транспорт

Дальневосточной авиакомпании определили организационную форму

Дальневосточная авиационная компания будет создана в форме консорциума, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Минтранс. Решение о формировании консорциума (временного объединения предприятий для координации их деятельности) было принято на совещании Минтранса с участием федеральных министров, представителей Правительства РФ и авиакомпаний, глав дальневосточных регионов.

Управлять консорциумом будет «Аврора», дочерняя компания «Аэрофлота», уже специализирующаяся на дальневосточных направлениях. «Дорожную карту» создания нового перевозчика будут прорабатывать Минтранс и Минвостокразвития, представители региональных властей ДФО.

Главная задача консорциума – обеспечение транспортной доступности регионов округа с использованием отечественных самолётов и вертолётов. Компании в составе объединения будут реализовывать долгосрочную стратегию авиаперевозок, что позволит им приобретать российские воздушные суда. Михаил Мишустин ещё по итогам своей рабочей поездки по Дальнему Востоку распорядился разработать систему субсидий перевозчикам на приобретение продукции отечественного вертолётостроения в лизинг.

Среди участников совещания были якутский губернатор Айсен Николаев, который активно противился созданию дальневосточной авиакомпании на базе «Авроры» и получил личное приглашение на мероприятие из Минтранса, и глава Сахалинской области Валерий Лимаренко, который принимал участие в обсуждении по видеоконференцсвязи.

Николаев критиковал изначальный механизм создания дальневосточного перевозчика. Предполагалось, что «Аэрофлот» продаст контрольный пакет акций «Авроры» сахалинскому правительству, её второму акционеру. Затем в её капитал должны были войти остальные регионы.

А тем временем главную воздушную гавань Сахалина – аэропорт Южно-Сахалинска, где базируется «Аврора», пытаются поделить инвесторы. Холдинг Виктора Вексельберга «Аэропорты регионов» - главный претендент на аэропорт, что беспокоит Федеральную антимонопольную службу. Аэропорт, к слову, находится в стадии реконструкции. Конечно же, изначальные сроки завершения работ уже сорваны, проблемный проект решили сбагрить частному инвестору, пока региональный бюджет не треснул по швам.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости