26 октября 2025, 22:10: Названы суммы переводов, которые банки считают подозрительными 26 октября 2025, 22:00: Переговоры по Украине поставлены на паузу – Песков Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 21:10: В ноябре придёт то, чего не было с 1889 года: синоптики сказали, к чему готовиться 26 октября 2025, 21:00: Виноват ли водитель, если сбил пьяного пешехода? Разбираемся в законах 26 октября 2025, 20:20: Держателям вкладов могут повысить плату за ЖКУ: в чём дело Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 20:00: Хотите усыновить ребёнка в России? Что нужно знать 26 октября 2025, 19:30: Сбербанк вернёт деньги за советские вклады: кому могут дать выплату 26 октября 2025, 19:00: Льготники в России смогут получить субсидии на жильё Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 18:30: Банки меняют лимиты на снятие наличных через банкоматы 26 октября 2025, 18:00: Эксперт рассказал, как не стать жертвой мошенников при покупке щенка

В России введут новый порядок рассмотрения жалоб клиентов банков

14 сентября 2020, 18:15

Поступившие в Центробанк жалобы клиентов российских банков будет направляться провинившейся кредитной организации напрямую, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

Новый подход в работе с россиянами уже одобрила председатель регулятора Эльвира Набиуллина. Она также пообещала рассмотреть вопрос о реализации пилотного проекта.

Как отметил президент Национальной финансовой ассоциации Василий Заблоцкий, суть нового подхода заключается в том, что если претензия гражданина поступает в ЦБ, то он не осуществляет проверку сам, а сначала направляет её в банк, который и будет готовить ответ клиенту по существу. При этом, банк должен поставить в копию регулятор, что там тоже были в курсе.

По словам экспертов, некоторые из российских банков применяют подобный подход уже сейчас. Они мониторят негативные отзывы и комментарии в социальных сетях и на специализированных форумах. Однако, на законодательном уровне работа с клиентами всё ещё не закреплена, а значит, сейчас россиянам никто не гарантирует удовлетворения их жалоб.

Автор: Дмитрий Шевченко