9 сентября 2025, 13:50: Важные нововведения в здравоохранении ждут россиян 9 сентября 2025, 13:45: Студенты ТГМУ жалуются на лекции в опасных для здоровья условиях Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 13:30: Россияне будут массово снимать деньги со вкладов: названа причина 9 сентября 2025, 13:20: Песков сравнил киберворов с наперсточниками 9 сентября 2025, 12:50: Трагедию при газификации Владивостока расследуют прокуратура и трудовая инспекция Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 12:40: Закрепить по вертикали: Мишустин проверит исполнение путинских наказов на ВЭФ 9 сентября 2025, 12:20: Путин увеличит срок записи к врачу 9 сентября 2025, 12:15: Банки выступили против новой системы оценки платёжеспособности россиян Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 11:45: Дело о мошенничестве со строительством международного гольф-курорта в Приморье рассмотрит суд 9 сентября 2025, 11:40: «Пьяный корабль»: противник России погряз в политическом кризисе

В России введут новый порядок рассмотрения жалоб клиентов банков

14 сентября 2020, 18:15

Поступившие в Центробанк жалобы клиентов российских банков будет направляться провинившейся кредитной организации напрямую, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

Новый подход в работе с россиянами уже одобрила председатель регулятора Эльвира Набиуллина. Она также пообещала рассмотреть вопрос о реализации пилотного проекта.

Как отметил президент Национальной финансовой ассоциации Василий Заблоцкий, суть нового подхода заключается в том, что если претензия гражданина поступает в ЦБ, то он не осуществляет проверку сам, а сначала направляет её в банк, который и будет готовить ответ клиенту по существу. При этом, банк должен поставить в копию регулятор, что там тоже были в курсе.

По словам экспертов, некоторые из российских банков применяют подобный подход уже сейчас. Они мониторят негативные отзывы и комментарии в социальных сетях и на специализированных форумах. Однако, на законодательном уровне работа с клиентами всё ещё не закреплена, а значит, сейчас россиянам никто не гарантирует удовлетворения их жалоб.

Автор: Дмитрий Шевченко