DEITA.RU
DEITA.RU

Росрыболовство требует отменить лицензии крабовым экспортёрам

В России
Бизнес

Росрыболовство требует отменить лицензии крабовым экспортёрам

Росрыболовство требует отмены лицензий на вывоз живых крабов из России, сообщает ИА DEITA со ссылкой на РБК.

Инициативу об упрощении процедуры вывоза обсуждали на совещании в Минпромторге. На мероприятии присутствовали представители не только Федерального агентства по рыболовству, но и Росприроднадзора. Проблема получения лицензий в том, что этот процесс отнимает много времени, в итоге крабы и морские ежи попросту не доживают до конечного потребителя.

Такой документ выдаёт Минпромторг, его нужно согласовать в Росприроднадзоре. Лицензия, подтверждающая право на отлов и владение, необходима для вывоза любых диких животных, но в случае с крабами и морскими ежами возникают проблемы из-за непродолжительности жизни морской фауны: без воды краб может протянуть 3-4 дня, а на получение лицензии уходит 25 дней (10 дней – на Роспотребнадзор, 15 – на Минпромторг). Президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков отметил, что из-за подобных проволочек экспортёры теряют до 2 миллиардов рублей в год.

Этим летом процедура ещё усложнилась: Росприроднадзор обязал компании получать сертификат на экспорт не на определённый срок и определённый объём, а на каждую партию крабов. У многих экспортёров ещё имеются действующие лицензии, но срок такого разрешения не превышает одного года.

Росприроднадзор предложил для снижения гибели биоресурсов сократить сроки выдачи лицензии до двух дней. Отдельные виды, в том числе крабов, ведомство готово исключить из сферы своего регулирования, если будет сформирован список с указанием полной видовой принадлежности таких «льготных» биоресурсов и этот список будет принят на уровне Евразийского экономического союза.

Ранее сообщалось, что из четырёх регионов, собиравшихся участвовать в пилотном проекте по легализации продаж улова рыболовов-любителей, такое разрешение получил только один – Мурманская область. Сахалин, Магаданская и Томская области в пилот проекта не попали, власти посчитали их недостаточно готовыми к такой новации.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Радиоактивный песок пытались ввезти во Владивосток

23 сентября 2020, 13:55
Приморье
Происшествия

Радиоактивный песок пытались ввезти во Владивосток

Владивостокские таможенники обнаружили в порту очередной радиоактивный груз, сообщает ИА DEITA со ссылкой на ведомство.

Через морской пункт пропуска из Китая везли в двух контейнерах 54 мешка с гранатовым абразивным песком. Радиационный фон абразивного материала превышал норму в 50 раз и более. Начальник подразделения таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами Максим Шестернин пояснил, что норма составляет 0,09 мкЗв/ч, а от некоторых мешков фонило в пределах 6,6-8 мкЗв/ч, что превышает норму более чем в 70 раз.

Все 54 тонны радиоактивного груза таможенники передали в санитарно-карантинный пункт регионального управления Роспотребнадзора при порте Владивостока. Специалисты провели оценку минерала, по решению надзорного ведомства песок был отправлен обратно в Китай.

Это далеко не первый случай, когда через пункты пропуска во Владивосток пытаются провести «фонящие» товары. Чаще всего радиоактивный импорт привозили из Японии – авария на АЭС в Фукусиме ещё даёт о себе знать. Из Японии в столицу Приморья пытались провезти автомобили «Toyota Prius Hybrid» и «AUDI TT COUPE», автозапчасти и экскаватор. Из Германии – части вертолета, из Китая – аксессуары для сварки.

Были «радиоактивные» инциденты и на экспортном направлении. Таможенники Владивостока пресекли вывоз восьми стрелочных измерительных приборов в составе лома черных металлов, два металлических предмета, компас у члена экипажа.

В период с 2011 года, когда произошла трагедия на Фукусиме, и по 2017 год таможенники Владивостока зарегистрировали 875 случаев радиоактивного загрязнения экспортных товаров.