DEITA.RU
DEITA.RU

"Газпром" поддаст газу на Дальний Восток до 2025 года

Дальний Восток
Энергетика

"Газпром" поддаст газу на Дальний Восток до 2025 года

Газпром подписал программу развития газоснабжения и газификации на период с 2021 по 2025 год с двумя дальневосточными регионами: Якутией и Хабаровским краем, сообщает ИА DEITA.

21 сентября соглашение подписано с Михаилом Дегтярёвым, инвестиции в регион составят почти 5,5 миллиардов рублей, что в 3,2 раза больше, чем было предусмотрено на предыдущую пятилетку.

Хабаровскому краю обещают 14 межпоселковых газопроводов протяженностью 167,4 км, более 9 км газопроводов-отводов и шесть газораспределительных станций. В результате газом будут обеспечены 20 населённых пунктов, горно-обогатительный комбинат в Нанайском районе и ТЭЦ-4 в краевом центре.

Обязанности регионального правительство – это сооружение газопроводов внутри самих населённых пунктов и подготовку к приёму газа 23 котельных и самих потребителей: домовладений, которых в программу газификации включено более 20 тысяч, и предприятий.

Сейчас в крае заканчивается текущая пятилетка газификации, но подача топлива от «Газпрома» в регион не ведётся. Сейчас корпорация занимается расширением мощности своего газопровода «Сахалин – Хабаровск – Владивосток» на участке от Комсомольска-на-Амуре до Хабаровска.

Темпы газификации Хабаровского края в целом плачевные. К 1 января 2020 года уровень газификации региона охватил всего 19,5%. Регион должен был переключиться с топлива «Роснефти» на топливо «Газпрома», однако корпорация не одобрила предлагаемые ей инфраструктурные решения. По итогам новой пятилетки край хотят газифицировать хотя бы на 24%.

22 сентября «Газпром» подписал соглашение с Айсеном Николаевым. В Якутию готовы инвестировать 9 миллиардов, и ещё пять добавит сама республика. Уровень газификации региона должен составить 40,8%. А к 2030 году голубым топливом должны обеспечить всю Якутию, благо уже достроен газопровод «Сила Сибири», который с 2019 года поставляет газ с Чаяндинского месторождения в Китай.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Введена в строй ж/д станция Речица, построенная Портом "Вера" в Приморье

17 июня 2020, 12:10
Приморье
Транспорт

Введена в строй ж/д станция Речица, построенная Портом "Вера" в Приморье

Это позволит исключить заторы при пропуске грузопотока через загруженную станцию Смоляниново

В новую фазу вступает проект по реконструкции железнодорожной инфраструктуры близ угольного морского терминала "Порт "Вера" в Шкотовском районе Приморского края. В рамках проекта на перегоне Смоляниново – Петровка Дальневосточной железной дороги вступила в строй современная ж/д станция Речица, построенная Портом "Вера".

Как рассказал генеральный директор ООО "Порт "Вера" Евгений Диев, угольный морской терминал "Порт "Вера", расположенный  в районе мыса Открытый, находится на в значительном удалении от населенных пунктов и примыкает к железнодорожному участку с ограниченной провозной способностью. При этом запланированная проектная мощность перевалки угля составляет 20 млн тонн в год.

- Таким образом, для исключения барьерных мест при пропуске грузопотока через и так загруженную железнодорожную станцию Смоляниново появилась необходимость строительства новой станции Речица, предназначенной для смены вида тяги, с последующей передачей ее для эксплуатации Дальневосточной железной дорогой - филиалом ОАО «РЖД», - сообщил Евгений Диев.

В рамках проекта созданы приемо-отправочные пути полезной длиной более 1 тысячи метров (в соответствии с заданными параметрами движения поездов), произведена электрификация всех путей станции и перегона Смоляниново– Речица и электрическая централизация стрелок и сигналов, освещение путей.

Всего на станции Речица под управлением централизации находятся 5 стрелок и 14 светофоров, в состав системы входят резервированный УКЦ, автоматизированные рабочие места дежурного по станции и электромеханика.

Питание МПЦ-И, системы централизованного управления напольными объектами (стрелками, светофорами, переездами и др.) обеспечивает система гарантированного питания микроэлектронных систем СГП-МС. Среди основных функциональных возможностей МПЦ-И - автоматическое протоколирование и архивирование данных о работе системы и действиях дежурного по станции, удаленный мониторинг работы системы и поездной ситуации на станции, объединение нескольких станций в единую зону управления с одного поста и создание нескольких зон управления на одной станции.

Рабочие места работников ОАО «РЖД» подключены к системе передачи данных (СПД). Установлены  устройства оперативно-технологической связи, двусторонней парковой связи, а также поездной и станционной радиосвязи.

Еще до начала строительства были выполнены выноски магистрального медножильного и волоконно-оптического кабелей связи из зоны производства работ, чтобы исключить повреждения. А позже завели их в модуль связи новой станции, сообщает ведомственное издание "Дальневосточная магистраль".

- Ввод в эксплуатацию железнодорожной станции Речица позволит реализовать грузооборот до 5 млн тонн в год. Кроме того, он предусматривает наличие новых рабочих мест для местного населения, - отметил Евгений Диев.