DEITA.RU
DEITA.RU

Новый проект «Центр управления регионом» запустят в Приморье в ближайшие месяцы

Приморье

Новый проект «Центр управления регионом» запустят в Приморье в ближайшие месяцы

Новому федеральному проекту с приходом зимы дадут старт в Приморском крае, сейчас идёт подготовка к внедрению проекта в регионе, сообщает ИА DEITA.RU. Подробнее о запуске системы, во главе которой будет находиться житель края, рассказала на пресс-конференции в региональном правительстве Татьяна Потапова, заместитель министра цифрового развития и связи Приморского края.

Татьяна Леонидовна, расскажите, пожалуйста, что такое Центр управления регионом?

Для начала стоит отметить, что данный проект – федеральный и будет реализован в каждом субъекте Российской Федерации с единой методологией. Центр управления регионом (ЦУР) – единый пункт мониторинга, в который будут поступать и оперативно отрабатываться проблемные вопросы жителей по всем направлениям, связанным с жизнью региона. За нами очень пристально будут наблюдать – правильно ли мы всё делаем, и действительно ли мы решаем проблемы граждан быстро и качественно. То есть основная система ЦУР это так называемая «тепловая карта», которая будет доступна всем регионам, и в том числе правительству, в ней будет использоваться система рейтингов.

Для чего запускается данный проект, в чём его суть?

Суть Центра управления регионом – расширить канал взаимодействия с гражданами. Президент России Владимир Путин и правительство нашей страны считают, что региональное руководство должно знать обо всём, что интересует и волнует наших жителей, и быстро реагировать на эти потребности. Поэтому к Центру управления регионом будут подключаться все информационные системы, которые нацелены на взаимодействие с гражданами. К ЦУР уже подключены системы мониторинга социальных сетей с целью быстрого реагирования на вопросы граждан. Под информационными системами взаимодействия с гражданами я понимаю в первую очередь портал «Сделай Приморье лучше», это наша интернет-приёмная, и есть ещё ряд информационных систем, которые создавались в крупных муниципальных образованиях.

В ЦУРе главное действующее лицо – гражданин. Физически Центр управления регионом это сотрудники органов власти и подведомственных им учреждений, которые задействованы в решении проблемных вопросов, и также информационные системы.

Довольно часто жители региона пишут о проблемах в социальных сетях, например, в комментариях к публикациям в Instagram в официальных аккаунтах того или иного ведомства, или в директ в личный профиль губернатора Приморья Олега Кожемяко. Будет ли ЦУР в Приморье предусматривать общий сбор информации с различных интернет-площадок?

Вы абсолютно правильно уловили суть данного проекта. Центр управления регионом, та самая тепловая карта будет отражать результаты поступления обращений граждан со всех источников. В декабре все источники ещё не заработают, потому что это технологически непросто. Там будет работа технического плана, и организационная работа, также люди будут обучаться и работать в этом поле. У специалистов Московской области есть опыт работы с такими каналами, и они нам, я думаю, помогут в этом отношении. Также у нас есть руководители – АНО «Диалог регионы», которые нас учат, как это правильно делать.

Расскажите о роли АНО «Диалог регионы» в формировании ЦУР в Приморском крае подробнее?

Для выполнения поручений президента создана некоммерческая организация АНО «Диалог регионы». У нас выделено восемь проблемных вопросов. Мы их выявляем как сами, так и под координирующим руководством АНО «Диалог регионы», потому что создание ЦУР это, в первую очередь, для нас поручение президента. Есть восемь проблемных вопросов, над которыми будут работать шесть органов власти, они выделяют от себя от двух до четырёх сотрудников, которые распределены по направлениям, и будут работать. Также в поручении президента звучит, что такие же Центры управления уже муниципалитетом будут создаваться в каждом муниципальном образовании. Сейчас у нас проходит первый этап – мы создаём краевой ЦУР, в дальнейшем мы готовим предложения, будем давать рекомендации и далее будем работать с муниципалитетами по этому вопросу.

Всю методологию нам даёт некоммерческая организация «Диалог регионы». К слову, они будут также создавать филиал, сейчас уже юридическое лицо создано, то есть мы будем здесь работать вместе с филиалом федеральной организации АНО «Диалог регионы».

Насколько дорогим проектом станет ЦУР?

Деньги на создание ЦУР будут потрачены небольшие, потому что, во-первых, это не будет отдельной организационной структурой, в работе будут задействованы специалисты органов власти, и для того, чтобы ЦУР был высокотехнологичным, уже закуплено оборудование, оно поставляется и должно сначала пройти проверку.

Будет ли возможность у человека обратиться в ЦУР лично, или проект предусматривает лишь дистанционные обращения?

Центр управления регионом всё же технологичный центр, он будет использовать современные информационные технологии, поэтому предполагается, что это будет дистанционное взаимодействие. Мы решаем несколько задач. Первое – не упустить ни одного гражданина, и второе – постепенно наших жителей приучать к условиям цифровой экономики. Но тем не менее, мы предполагаем такую возможность, как создание колл-центра ЦУР.

При обращении в ЦУР, как быстро житель Приморья сможет получить ответ?

Мы будем стараться отрабатывать их гораздо быстрее, чем работает 59 федеральный закон. По нему, когда человек пишет, самый большой срок рассмотрения – 30 дней. Сейчас мы работаем над регламентами, как и по системе «Сделай Приморье лучше», так и по другим. Например, сейчас по проекту «Сделай Приморье лучше» у нас регламент 20 дней, мы в процессе пересмотра. Мы дифференцируем проблемы, и в зависимости от этого мы меняем сроки. Например, в отношении обращений на портал «Сделай Приморье лучше» по мусору мы ставим очень короткие сроки.

С какими вопросами граждане смогут обратиться в Центр управления регионом?

Абсолютно с любыми – по всем проблемам. Это может быть проблема единичного характера, также будет проводиться анализ, если обращения граждан будут иметь систематический характер. Если проблема является системной, органы власти применяют системные меры – нормативные акты и так далее. Граждане могут обращаться абсолютно со всеми вопросами.

Чем Центр управления регионом будет отличаться от ситуационного центра?

Стоит отметить, что создание двух данных центров являются поручениями президента, однако они решают разные задачи. Их объединяет то, что будут применяться современные информационные технологии и средства визуализации. При принятии решения средства визуализации играют практически главенствующую роль.

Ситуационный центр для Приморского края — это не федеральный проект, каждый регион проектирует ситуационный центр по-своему. Основная его цель – это подготовка информации, фактуры, аналитики для того, чтобы губернатор, председатель правительства и его заместители приняли правильное решение в рамках чрезвычайных ситуаций. Например, могут рассматриваться вопросы развития какой-либо отрасли, иными словами плановые вопросы. Это такой ситуационный центр именно для руководства Приморского края.

ЦУР же – федеральный проект. Мы находимся под точечным, адресным рассмотрением региона именно при решении проблем взаимодействия с гражданами. Во главе ЦУР стоит гражданин, в этой системе директивные решения не идут сверху, тут проблематика изучается снизу. Здесь будет работать фактура и на основании данной фактуры будут приниматься решения.

В каких-то регионах уже работает Центр управления регионом?

Официально открыт ЦУР в Калуге, он совершенно новый. Кроме того, в Московской области, в городе Красногорске такой центр работает уже очень давно. Именно посетив этот центр в Красногорске, увидев, как он работает, президент нашей страны принял решение, что этот опыт нужно перенимать всем.

Уже известно – когда и где появится первый ЦУР в Приморье?

Он появится в краевом правительстве. Заработает он в декабре, мы сейчас всё для этого делаем. То есть мы смотрим регламенты и нормативно прописываем его функционирование и в декабре мы заработаем, так, как указано в поручении президента – чтобы к первому декабря в каждом регионе заработал ЦУР. Муниципалитеты «подтянутся» чуть позже.

Смогут ли жители Приморья оценить качество работы Центра управления регионом?

У нас сейчас «Сделай Приморье лучше» система развивается, она существует больше года, и мы добавляем туда такой блок идей. На портал «Сделай Приморье лучше» можно писать по любому поводу и в этот блок «идеи» можно также создавать различные обращения, запросы, говорить о том, что сделать лучше. Наверное, по такой обратной связи мы поймём – улучшилось что-то или нет. Хотя вопрос, конечно, требует проработки.

По прогнозам – как ЦУР сможет повлиять на развитие инфраструктуры в нашем регионе?

Любая информационная система косвенно влияет на поддержку и создание инфраструктуры, в первую очередь я имею в виду телекоммуникационную инфраструктуру, потому что это полномочия нашего министерства. Появление новой системы, на наш взгляд, вызывает желание жителей увидеть этот новый ресурс и работать в нём. Я думаю, что тут многое будет зависеть от органов власти, как они будут это отрабатывать. Если действительно мы будем работать быстро, решать проблемы, то все будут подключаться к интернету, соответственно, будет развиваться инфраструктура.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости