10 декабря 2022, 11:00: Миллиард рублей вложат в "курортную Мекку" Приморья 10 декабря 2022, 10:00: Мздоимство бьют - оно крепчает: дальневосточные чиновники продолжают воровать миллионы Курсы валют от ЦБ на 10.12.2022: 1 Доллар США = 62.38 руб. 1 Евро = 65.84 руб. 10 Китайских юаней = 89.62 руб. 100 Японских иен = 45.57 руб. 10 декабря 2022, 09:00: Путин допустил использование систем обезоруживающего удара военными РФ 10 декабря 2022, 08:00: Наша ДНК может противиться лечению от рака 10 декабря 2022, 07:00: Выходные в Приморье пройдут без осадков Курсы валют от ЦБ на 10.12.2022: 1 Доллар США = 62.38 руб. 1 Евро = 65.84 руб. 10 Китайских юаней = 89.62 руб. 100 Японских иен = 45.57 руб. 10 декабря 2022, 06:00: ВСУ отошли из Соледара 10 декабря 2022, 05:30: Амбиции Варшавы могут спровоцировать конфликт с Россией 10 декабря 2022, 04:30: Медицинская смелость: петербургские врачи более десяти часов оперировали еще не родившегося ребенка Курсы валют от ЦБ на 10.12.2022: 1 Доллар США = 62.38 руб. 1 Евро = 65.84 руб. 10 Китайских юаней = 89.62 руб. 100 Японских иен = 45.57 руб. 10 декабря 2022, 04:00: Нас уничтожают: Делягин хочет вернуть смертную казнь 10 декабря 2022, 03:30: В Москве задержали генерала Федеральной таможенной службы – ему грозит 15 лет тюрьмы

Сенатор Людмила Талабаева: «Необходимо повышать уровень технического оснащения таможенных пунктов Дальнего Востока»

20 октября 2020, 18:00

Сенатор Людмила Талабаева: «Необходимо повышать уровень технического оснащения таможенных пунктов Дальнего Востока»

Сенатор Российской Федерации, представитель от законодательного органа государственной власти Приморского края в Совете Федерации ФС РФ Людмила Талабаева в рамках региональной недели провела встречу с руководством Дальневосточного таможенного управления.

Темой обсуждения стали вопросы таможенного регулирования, влияющие на внешнеэкономическую деятельность.

Основные проблемы, требующие скорейшего решения, в основном, касаются оснащения и режима работы пунктов пропуска на государственной границе РФ в Приморском крае. Существующие сегодня пункты пропуска не соответствуют темпам развития региона. Кроме того, новые беспрецедентные вызовы, связанные с распространением COVID-19, внесли свои коррективы в работу таможенных органов.

В целях эпидемиологической безопасности российские и китайские власти ужесточили карантинные меры. Китайская сторона в одностороннем порядке сократила количество грузовых автомобилей, которые могли пересекать границу через пограничный пункт «Суйфэньхэ», что негативно сказалось на бизнесе и условиях работы водителей – дальнобойщиков. Региональные власти предприняли ряд шагов для стабилизации ситуации. Перевод контрольно-пропускного пункта «Краскино» на семидневный режим работы и перевод контрольно-пропускных пунктов «Краскино» и «Пограничный» на круглосуточную работу, а также создание дополнительных досмотровых мест, увеличат общую пропускную способность в три раза.

В последнее время участились случаи поступления обращений со стороны рыбохозяйственных компаний и отраслевых ассоциаций по вопросам изменения распорядка работы многостороннего автомобильного пункта пропуска «Краскино». Через данный пункт пропуска из Приморья в КНР экспортируются морепродукты – преимущественно живой краб. Автопереход Краскино расположен близко к приморским портам, в частности, Зарубино, и лучше всего подходит для перевалки живого краба и рыбопродукции.

Рыбацкое сообщество неоднократно предлагало решить проблемы на автопереходах с помощью государственно-частного партнерства. Крупнейшие компании готовы инвестировать в инфраструктуру и считают важным перевести пунктов пропуска на круглосуточную работу без выходных и организовать "зеленый коридор" для машин, которые везут живые морепродукты.

«Пандемия осложнила работу федеральных и краевых органов, таможенных в том числе. Но проблемы малой пропускной способности и отсутствия соответствующей инфраструктуры пунктов пропуска через госграницу копились давно. Таможенная система совершенствуется, но медленнее, чем это необходимо. Поэтому я считаю очень важным, чтобы степень технического оснащения пунктов пропуска Приморского края и всего Дальневосточного региона позволяла им выполнять свои задачи и нормативы. Я со своей стороны на федеральном уровне подключусь к решению проблем, прозвучавших сегодня», - сказала сенатор, подводя итоги встречи.

В настоящее время состояние и режим работы таможенных органов на действующих пунктах пропуска Приморского края также крайне негативно сказывается на развитии въездного туризма. До пандемии достигнуто предельное количество въезда китайских туристов в Приморский край через автомобильные пункты пропуска в период туристского сезона. На грузо-пассажирском ЖДПП «Махалино» из–за отсутствия соответствующей инфраструктуры фактически не действует режим электронной визы для въезда на территорию свободного порта Владивосток.

Автор: ИА ДЕЙТА.РУ