16 октября 2025, 07:00: Огонь оставил семью без дома в Приморье: прокуратура взяла ситуацию под контроль 16 октября 2025, 06:00: Общественник предложил сократить отпускные и праздничные дни в России Курсы валют от ЦБ на 16.10.2025: 1 Доллар США = 78.84 руб. 1 Евро = 91.73 руб. 1 Юань = 11.02 руб. 100 Иен = 52 руб. 16 октября 2025, 04:00: Больше денег на ипотеку, детсады и врачей: Минфин скорректировал бюджет-2025 16 октября 2025, 03:00: Все долги в «одно окно»: в Госдуме предложили упростить общение россиян с кредиторами 16 октября 2025, 02:00: Пять лет труда ради полиса: депутаты одобрили новые правила ОМС для мигрантов Курсы валют от ЦБ на 16.10.2025: 1 Доллар США = 78.84 руб. 1 Евро = 91.73 руб. 1 Юань = 11.02 руб. 100 Иен = 52 руб. 16 октября 2025, 01:00: Путин и глава Сирии аш-Шараа обсудили укрепление двусторонних отношений 16 октября 2025, 00:00: Льготы, жилье и проезд: какие новые гарантии получат российские военные и их семьи 15 октября 2025, 23:00: Месяц передышки: как перенос утильсбора повлияет на цены и рынок автомобилей Курсы валют от ЦБ на 16.10.2025: 1 Доллар США = 78.84 руб. 1 Евро = 91.73 руб. 1 Юань = 11.02 руб. 100 Иен = 52 руб. 15 октября 2025, 22:00: Один портал — все вычеты: «Госуслуги» упростили возврат налогов 15 октября 2025, 22:00: Россияне получат детские и пенсионный выплаты досрочно из-за праздников в ноябре

Вот какие магазинные трюки обманывают нас

6 ноября 2020, 17:05

Магазины пользуются тем, что у людей есть желание получить даже самую маленькую выгоду от покупки. Они запускают акции, меняют фоновую музыку, дают бонусные карты, но что на самом деле скрывается за этими красочными выгодными предложениями?

СИСТЕМА ЛОЯЛЬНОСТИ

В магазинах нам предлагают завести бонусные карты для выгодных покупок. Такой прием рассчитан на заманивание покупателя. С бонусной картой покупатель как бы будет привязан к магазину и пойдет именно в него для получения выгоды и бонусов. Продуктовые магазины придумали акции с использованием наклеек, после сбора которых покупателей ждет приз. Многие даже готовы докупить товар на недостающую сумму, чтобы получить заветную наклейку в предвкушении большого приза.

ЗАПАХИ

Маркетологи каждый день находят новые способы, для того чтобы остановить внимание покупателя на каком-то продукте. В больших супермаркетах мы гораздо чаще наблюдаем появление точек, где продукцию начинают готовить перед вами, например, гриль точки и точки выпечки. Это сделано для того, чтобы помимо визуального эффекта был достигнут эффект запахов, который провоцирует покупателя взять что-то перекусить.

МУЗЫКА

В любом торговом центре играет фоновая музыка, обычно она ритмичная, активная и похожая на ту, которую мы уже слышали в других торговых центрах. Такая музыка ставится для того, чтобы у людей не было времени на подумать, чтобы люди не создавали очередей, а принимали быстрые решения и делали спонтанные покупки.

В магазинах класса люкс играет спокойная музыка, чтобы у человека было больше времени подумать над выбором, так как диапазон цен там не так сильно разнится. Согласно исследованиям маркетологов, в ресторанах, где играют классические произведения, люди оставляют гораздо больше чаевых.

Будьте бдительны, не давайте себя обмануть и покупайте только то, что нужно вам, а не магазину, и ждите новых исследований.

Автор: Дарья Фролова